логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Треть 'налички' будут ежедневно сдавать столичные банки Сергей ШЕВЧЕНКО - «Контракты» №25 Июнь 2003г.

Банкам киевского региона предписано ежедневно сдавать в Главное управление Национального банка Украины в Киеве и Киевской области не менее 30% суммы среднедневных поступлений наличных гривен.


При этом в случае необходимости они смогут получать обратно подкрепление наличными.

Причина такого решения - назревшая необходимость улучшить качество банкнот, находящихся в обращении и 'выбраковать' из них фальшивые. 'В последнее время в наличном обращении киевского региона увеличилось количество изношенных банкнот. Кроме того, возросло количество поддельных банкнот, признаки подделки которых не могут быть выявлены при сортировке банкнот кассирами, а требуют более подробного исследования', - так в разосланной комбанкам телеграмме Главное управление НБУ по Киеву и области мотивирует свое требование. В телеграмме также подчеркивается, что такая ситуация возникла в связи с тем, что 'основная масса наличных передается между учреждениями банков, а в кассу управления долгое время не попадает'.

Судя по телеграмме киевского управления НБУ, Нацбанк не верит, что столичные банки в состоянии взять на работу профессиональных кассиров и приобрести такое оборудование, которое с большой долей вероятности позволит выявить те же фальшивки. Елена Романченко, начальник управления финансового контроля, анализа и мониторинга рисков Диамантбанка: 'Не стоит осуждать киевские банки и обвинять их в том, что они не изымали из обращения изношенные купюры. Киевский регион специфичен - ни в каком другом месте нет такого количества торговых, увеселительных и обслуживающих учреждений. Объем инкассируемой выручки часто очень значителен, а труд кассира по сути дела остается ручным.

Поскольку сдача трети налички в НБУ потребует затрат столичных банков, не перенесут ли они их на клиентов, повысив тарифы на расчетно-кассовое обслуживание? 'Даже если затраты банков на обслуживание наличного обращения и увеличатся, эти суммы настолько не критичны, что говорить о них всерьез не стоит, - уверена Елена Романченко. - Перекладывать эти затраты на клиентов никто не будет'. Банкиры отмечают, что расчетно-кассовое обслуживание является убыточным во всем мире и расходы на него покрываются доходами от предоставления других финансовых услуг.

Контракты №25 / 2003


Вы здесь:
вверх