логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Голый бизнес Галина ШАМРАЙ - «Контракты» №25 Июнь 2003г.


 

Боди-арт становится все более востребованным на презентационных, имиджевых и частных вечеринках, а также как инструмент продвижения торговых марок. Бизнес на боди-арте имеет ряд специфических требований, и не может тиражироваться, например, как производство пищи. Основной 'подвох' в использовании боди-арта для продвижения товаров и услуг заключается в том, что расписанное тело само по себе привлекает внимание так, что рекламируемый товар может оказаться на заднем плане. Отсюда - креативная сложность.

Например, проект для 'Текстиль-контакта', когда каждую модель раскрашивали более 10 часов, вылился всего лишь в несколько фото для корпоративного календаря (например, рисунки на телах девушек повторяют рисунок постельного белья или обивки мебели, и по фактуре раскрашенный фрагмент не отличить от настоящей ткани). Впрочем, неизвестно, подняло ли наличие такого календаря продажу тканей. Скорее всего, роскошные фото - имиджевый шаг. (Этот прием не без успеха использовали на одной из Миланских выставок дизайна мебели и сопутствующих товаров - предметы интерьера 'декорировали' живыми раскрашенными моделями.)

Собственно, к боди-арту отношение неоднозначное - и как к искусству, и как к бизнесу. Однако, так или иначе, боди-арт является примером зарабатывания денег на модных штучках. Чего-чего, а красавиц с красивыми фигурами у нас хватает. Нет недостатка и в желающих любоваться ими в необычном убранстве. На удовлетворении такого спроса и построил свой бизнес Игорь Амиров. Его агентство 'Никита', первое и на сегодня единственное в Украине, уже 2 года специализируется на услугах боди-арта.

- Господин Амиров, на ваш взгляд, какие товарные группы можно рекламировать и продвигать благодаря боди-арту?

- Большинство товаров группы FMCG (Fast Moving Customer Goods) - потребительских быстрого оборота. Даже макароны или зубная паста: казалось бы, обычный товар, а его можно неожиданно, с юмором подать. Впрочем, сейчас чаще всего обращаются производители напитков и техники для дома и офиса. До недавнего времени моделей заказывали не для прямой рекламы, а на промо-акции и выставки. Недавно мы впервые выполнили работу для рекламы ТМ 'Чекушка' (рекламный слоган: 'Чекушка - лучшая подружка'. - Ред.). Думаю, в этой серии работ нам удалось не только добиться эффекта 'ай-стоппера' (по-англ. eye-stoper - то, что привлекает взгляд), но и выгодно представить торговую марку: тело не забивает ее, а поддерживает, прибавляет перчинки, побуждает познакомиться с продуктом.

- Просчитывали ли вы когда-нибудь денежный эффект от применения боди-арта в промо-акциях и рекламных кампаниях?

- Это практически невозможно. Думаю, в основном речь идет об имиджевом эффекте: новизна решений запоминается. Хотя, возможно, с 'Чекушкой' мы получим определенные данные, ведь эта водка оказалась на полках без предварительной рекламной кампании (таков был замысел владельцев марки), и только через три месяца плакаты с 'бодиартными' девушками появятся в местах продажи.

- Как вы решили специализироваться именно на боди-арте?

- Первый опыт коммерческой росписи тел я получил восемь лет назад. Взялся помочь другу стартовать в Москве с собственной коллекцией одежды. Задание было сложным - без особых денежных вложений выделиться среди других показов. Задумали прибавить интриги - поэкспериментировать с имитацией одежды с помощью боди-арта. В результате вышло шок-шоу. Девушки на подиуме снимали купальник или топ, а под ним появлялся другой - нарисованный. На сцену выходили и девушки с частично нарисованными костюмами, которые сначала воспринимались как настоящие. После определенного периода работы менеджером по продаже алкогольных напитков дистрибуционной компании два года назад я почувствовал потребность учредить собственный бизнес.

Перебрал мысленно много дел, понял, что там уже тесно. Меня влекла реклама, но на тот момент в Киеве работало более 25 больших агентств и еще десятки малых. Боди-арт оказался единственной свободной нишей, в которой прослеживались возможности для заработка и в то же время - профессионального удовлетворения. Мысль зарабатывать на боди-арте нашла подтверждение, когда развлечения ради взялся в компании друзей на пляже в Гидропарке разрисовывать тела девушек. Подошел мужчина, предложивший сделать такую же роспись на теле его любимой за 100 у. е. Я, конечно, согласился. Так и покатилось. В пакет наших услуг входит не только роспись тела, но и организация съемок или шоу в определенном месте.

- Возможно ли такой бизнес развернуть в других городах?

- В виде агентств - вряд ли. На 99% рынок потребления боди-арта сконцентрирован в столице. Даже региональные компании, делая заказ, обращаются к нам через свои киевские представительства. И рынок достаточно узкий, потому что товар на нем - дорогие прихоти. Сегодня уже создаю агентскую сеть. В других городах будут работать агенты по поиску клиентов и ведению переговоров, выполнять же работы будем через главный офис с выездом на место событий.

- Наверное и с соответствующими проблемами сталкиваетесь?

- Сезонность ощутима: в теплое время года поток заказов увеличивается приблизительно на 50%. Трудно подобрать модель. Подходит едва ли одна из сотни профессиональных моделей. Учитывается кожа, пропорции и линии тела, его фактура. Тело на подиуме, скрытое одежками, - одно, и совсем другое - без всего. Но главное - психологическая готовность к такой работе.

Среди проблем в отношениях с клиентами - споры относительно изображения. Часто клиент, руководствуясь своими представлениями, требует худшего, чем предлагает художник... Бывает, даже отказываемся от заказа, чтобы не порочить свою марку. Иногда заказ может быть неприемлемым по этическим соображениям. Наиболее распространенные предлоги для отказа: заказчик не учитывает специфики боди-арта, например, необходимость работать в тепле, настаивает на росписи, нарушающей нормы общественной морали и соответствующее законодательство.

- Каковы особенности технологии росписи?

- Хорошему художнику, чтобы овладеть боди-артом, достаточно попрактиковаться 2-3 месяца. Сложность работы заключается в том, что раскрашиваешь не плоскую поверхность.

- Кто, как часто и на каких условиях заказывает боди-арт?

- В среднем у нас три заказа в день, но не все они доходят до стадии реализации. Недавно проводили по заказу 'Клинкова' показ интимных причесок с применением боди-арта. Билеты стоили 200 у. е., однако их распродали задолго до показа и перепродавали вдвое дороже. Такие экзотические шоу имеют свою аудиторию, которая согласна и способна платить.

Чаще всего корпоративные клиенты заказывают боди-арт для непротокольных вечеринок и промоушн-акций. Особую ценность событию прибавляет факт неповторимости и мимолетности: раскраска модели 'живет' несколько часов. Для вечеринок, как правило, заказывают моделей с 'бодиартным' убранством не только для шоу, но и для выполнения функций хостес и ведущих шоу-программ. Цена для клиента возрастает ненамного по сравнению с простым дефиле (на 20-50%), а вот эффект - сумасшедший.


Сколько стоит боди-арт

  • Небольшой рисунок на лице - 20 у.е.
  • Гонорар одной модели за одну фотосессию - 200-700 у.е.
  • Роспись больших участков тела - от 200 у.е.
  • Оплата за организацию шоу 'под ключ' стартует от 1 тыс. у.е.

В Москве уже распространяется бизнес на специфические развлечения а-ля боди-арт. Например, сфотографироваться с раскрашенной моделью стоит $10, собственноручно разрисовать модель - $50, а смыть с нее краску - $600.

Контракты №25 / 2003


Вы здесь:
вверх