логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Не играйте с государством в азартные игры Денис ПТИЦЫН - «Контракты» №27 Июль 2003г.

ГНАУ ограничила возможность бюджетных должников манипулировать заложенными активами.


Теперь у налоговых управляющих появилось больше возможностей и инструментов для контроля за имуществом, находящемся в налоговом залоге. Так что задолжавшим перед бюджетом предприятиям теперь вряд ли удастся проворачивать операции по выводу активов из налогового залога с тем, чтобы избежать полного расчета с государством. Соответствующие изменения внесены в Положение о назначении, увольнении и компетенции налогового управляющего (оформлены Приказом ГНАУ № 276 от 6.06.2003 и вступили в силу 4 июля).

Отныне налоговый управляющий должен в обязательном порядке зарегистрировать налоговый залог в соответствующем Государственном реестре, если срок действия такого залога составляет более десяти дней. Ранее внесению в реестр залогов при аналогичных обстоятельствах подлежало только недвижимое имущество. Таким образом, будут соблюдены интересы других кредиторов. Поскольку предприятие-должник уже не сможет обеспечить выполнение своих обязательств имуществом, находящимся в налоговом залоге.

В случае согласования операции с заложенными активами на запрос их собственника налоговый управляющий может выдать предписание о запрете на проведение операции. Сделать это он сможет в том случае, если посчитает, что ценовые условия или формы расчета по такой операции уменьшат возможность предприятия вовремя или в полном объеме погасить имеющийся у него налоговый долг. Запретить проведение тех или иных операций налоговый управляющий мог и раньше. Однако нормативные акты не устанавливали критериев для принятия соответствующего решения, что провоцировало возникновение многочисленных конфликтов между управляющими и предприятиями.

Игорь Олехов, юрист киевского офиса «Бейкер и Макензи»: «В обязанности налогового управляющего также вменена подготовка выводов для руководителя налогового органа о целесообразности проведения той или иной операции с активами, находящимися под временным арестом. Безусловно, это позволит налоговому органу оптимизировать работу с должниками. Поскольку соответствующие решения будут базироваться на выводах профессионала, который, к тому же, хорошо знаком с конкретной ситуацией. Наконец, налоговому управляющему предоставлено право периодически проводить проверки сохранности заложенных активов. Для этого ему открыли беспрепятственный доступ к таким активам и дали возможность получать от их владельца информацию и документы о проведенных с ними операциях. При этом руководителю предприятия придется объяснять свои действия управляющему, если заложенные активы были отчуждены без его согласия. Впрочем, довольно странно, что Положение ограничивается лишь требованием к управляющему быть в курсе происходящего. Ведь налоговый залог, как и любой другой, должен следовать за проданным без соответствующих санкций активом. Более логично было бы установить для налогового управляющего право требовать возвращения незаконно отчужденного актива и возмещения убытков контрагентам, которые этот актив приобрели».


Кроме того

Налоговый управляющий также имеет право: осуществлять опись (выделение) активов для их продажи; в случае отчуждения заложенных активов без согласия налогового органа получать объяснение от налогоплательщика или его служебных (должностных) лиц; налоговый управляющий не обязан одновременно с направлением второго налогового требования обнародовать информацию о составе предложенных к продаже активов плательщика, находящихся в налоговом залоге.

Контракты №27 / 2003


Вы здесь:
вверх