логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Новый фаворит нефтяного рынка Виктор СВЕТИН - «Контракты» №27 Июль 2003г.

Нефтяная компания <Альянс-Украина> намерена в ближайшие годы совершить очередную экспансию на украинский рынок нефтепродуктов и уже через пять лет контролировать 20% рынка.


На сегодня НК «Альянс-Украина» — третья по масштабу нефтяная компания в Украине — контролирует 11% отечественного рынка нефтепродуктов. Президент компании Петр Мирошников уверен, что в ближайшие полтора года этот показатель увеличится почти наполовину, а за пять лет достигнет 20%. Принимая во внимание уровень конкуренции на этом рынке, это заявление можно считать довольно амбициозным. Петр Мирошников также сообщил «Контрактам» о том, что, кроме управления мощностями Херсонского НПЗ, НК «Альянс-Украина» сейчас налаживает полный цикл прохождения нефтепродуктов к конечному потребителю — от переработки нефти до заправки машин. Также господин Мирошников сказал: «Есть компании, работающие по джобберской системе, а мы считаем, что только имея собственные АЗС и нефтебазы, можно полностью контролировать весь процесс прохождения нефтепродуктов».

Сегодня НК «Альянс-Украина» достаточно агрессивно взялась завоевывать себе место на рынке. Компания реализует нефтепродукты под торговой маркой НК «Альянс» через 150 АЗС, а до конца следующего года обещает расширить их сеть до 200. Отказавшись от джобберской системы, НК «Альянс-Украина» покупает старые АЗС, сносит их и уже на расчищенном месте строит новые современные заправки. С финансовой точки зрения это не слишком выгодно — куда дешевле просто построить новую станцию в другом месте. Но Петр Мирошников утверждает, что так компания идет кратчайшим путем, ведь вопросы выделения земли, согласования проекта и другие моменты отняли бы много времени. Да и места расположения старых АЗС в основном очень удачны и привычны водителям «со стажем».

Расширение же сети АЗС позволит наладить продажу всего произведенного бензина через собственные заправки и выйти на новые регионы. Пока горючее под торговой маркой НК «Альянс» продается больше на юге и юго-востоке: в Крыму, Одесской, Херсонской, Николаевской, Кировоградской, Запорожской и Донецкой областях. Но Петр Мирошников заверил: «Когда нам удастся увеличить количество АЗС до запланированных 200, мы расширим свое присутствие по меньшей мере до 17 областей Украины, а также в Киеве».

Расширение сети необходимо в первую очередь для гарантирования потребителям качества горючего, произведенного на Херсонском НПЗ. Источник поставки сырья завода в Херсоне альтернативен тем, с которыми работают остальные отечественные НПЗ. Из шести отечественных предприятий этого профиля четыре работают только на российской нефти, а пятый, Кременчугский, — на смешанной, используя, кроме российской, еще и определенное количество украинского сырья. И только херсонский завод перерабатывает казахскую нефть. За последние три года в реконструкцию предприятия инвестировано более 100 млн грн. Уже завершен первый этап модернизации завода — установлен современный биметаллический катализатор, благодаря которому завод теперь выпускает высокооктановые бензины европейского качества и зимнее дизтопливо с температурой замерзания минус 25 градусов. На очереди монтаж устройства гидроочистки дизельного горючего, что позволит снизить содержание серы в нем до 0,05%. Такого качества пока нет у продукции ни одного из украинских предприятий.


Кстати

Результаты рейтинга ста лучших предприятий Украины, недавно составленного ИнвестГазетой, оказались несколько неожиданными. Одним из сюрпризов стало то, что молодая и быстро прогрессирующая нефтяная компания «Альянс-Украина» заняла в нем престижное 30-е место, войдя в десятку лучших отечественных нефтяных и газовых компаний.

Контракты №27 / 2003


Вы здесь:
вверх