логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Джинс» подкрался незаметно Сергей СИДОРУК - «Контракты» №32 Август 2003г.

Начало августа на рынке мобильной связи ознаменовалось настоящими маркетинговыми войнами. Еще в июле, наблюдая загадочные бил-борды с текстом «Выбираешь между двумя операторами? Выбери третьего!», прохожие считали, что это пугает конкурентов и интригует потребителя ради эффектного всеукраинского спурта либо донецкая DCC, либо днепропетровская WellСom. Последняя как раз на днях через суд все же добилась у Укрчастотнадзора лицензии на частотный ресурс в регионах.


фото Светланы и Виктора СКРЯБИНЫХ

МТС вводит бесплатные входящие от всех мобильных операторов и резко снижает внутрисетевые тарифы

4 августа, за считанные дни до вступления в силу нового закона «О телекоммуникациях», по всем канонам тизерных (загадочных, возбуждающих интерес) PR-кампаний, информационная артиллерия дала залп. Третьим оказалась... UMC, то бишь теперь уже МТС, запустившая довольно дешевый (как для Украины) припейд-пакет под ТМ «Джинс», назвав все это «виртуальным оператором» (внедрение ТМ «Джинс» от МТС в России в ноябре прошлого года было вполне удачным). Появились «джинсовые» бил-борды, заговорил менеджмент. Василий Лацанич, руководитель отдела маркетинга UMC сообщил, что «Джинс», работая на базе GSM-сети UMC, будет проводить совершенно самостоятельную тарифную и маркетинговую политику и обслуживать собственных абонентов. По его словам, название оператора JEANS отражено на экранах терминалов и единственное, что останется у виртуального оператора от UMC — это код доступа 050.

Условия для абонентов «Джинса» привлекательные. Как рассказал тот же господин Лацанич, в «Джинсе» будет короткий внутрисетевой семизначный номер 7ХХ-ХХ-ХХ с возможностью использования кода 050. Но главное — все входящие звонки с мобильных телефонов, независимо от оператора, в «Джинсе» бесплатные. Выходящие на «мобильные» (включая саму UMC) — 1 грн/мин., внутрисетевые выходные — 50 коп./мин., входящие и выходящие на стационарные телефоны — 2,5 грн/мин., SMS — 30 коп. «Рынок получил то, чего ждал», — подвел итог господин Лацанич.

Виртуальный оператор — это не отдельное юрлицо

Тот же (очевидно утвержденный в Москве) пиар-слоган в интервью «Контрактам» повторил и спикер UMC Андрей Гундер. По его словам, никаких переговоров о взаимных расчетах между операторами не было, т.е. все потери от бесплатных входящих UMC берет на себя. Он сообщил также, что на днях в продаже появятся стартовые пакеты «Джинса» по цене 100 грн с 50 гривнями на счету и карточки с номиналами в 10 (электронная), 20, 40 и 80 грн. Срок действия услуги от номинала карточки не зависит и составляет 50 дней. Никаких льгот по переходу на «Джинс» для нынешних абонентов UMC не предусмотрено.

Интересно, что, по словам представителя UMC, виртуальный оператор не выступает отдельным юрлицом — всю ответственность за него несет та же UMC. Но совершенно очевидна попытка этой компании отмежеваться от «Джинс» в маркетинговом смысле. Достаточно вспомнить, что на сайте umc. com. ua о «Джинсе» ни слова. Зато создан сайт jeans.net.ua, где ни слова о UMC. Эксперты «Контрактов» связывают это с попыткой усложнить выход на рынок третьего невиртуального оператора. Ведь резкое снижение тарифа может увеличить срок окупаемости его инвестиций, а в маркетинговом смысле новый всеукраинский оператор будет уже четвертым, что не очень выигрышно в глазах потребителя.

Перед покупкой UMC в МТС не знали, где работает дочь Кучмы?

Следующий удар по МТС нанесли уже из Москвы. В российской газете «Ведомости» (www. vedomosti. ru) от 5 августа был размещен материал «Фактор риска» с подзаголовком «Мобильные ТелеСистемы» опасаются дочери Кучмы», где говорится о предупреждении МТС своих акционеров о возможной недобросовестной конкуренции на украинском рынке мобильной связи со стороны компании «Киевстар GSM», где Елена Франчук руководит отделом маркетинга. Опрошенные «Ведомостями» украинские эксперты в один голос отрицают такую возможность. По непроверенными данным «Контрактов», о масштабных злоупотреблениях речь не идет, хотя, некоторые не исключает возможности предоставления Укртелекомом коммуникационных линий «Киевстару» на менее жестких, по сравнению с другими операторами, условиях, а банками — кредитов.

По мнению эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, этой публикацией МТС достигает сразу нескольких целей. В Украине МТС занимает позицию обиженного, что вызывает симпатии потенциальных абонентов. В России отвлекается внимание от скандала, связанного с оформлением субдилерами МТС фиктивных контрактов по украденным паспортным данным, о чем не перестает писать российская пресса. Скандал уже привел к потере МТС позиции лидера по увеличению абонентской базы в Московском регионе. 50% из 430,7 тыс. новых абонентов в Москве в июле выбрали «Би Лайн GSM», и только 36% — МТС.

Важен и пиар «на опережение» иностранных акционеров (более 40% акций МТС принадлежат «Дойче Телеком» с ее рекордной — $65 млрд — корпоративной задолженностью). Ведь информация о проблемах МТС в Украине может быть сигналом не ждать от российской компании быстрых денег для спасения немецкого телекоммуникационного гиганта.

Контракты №32 / 2003


Вы здесь:
вверх