логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Едешь в Россию — готовь деньги на страховку Оксана ПАШКЕВИЧ - «Контракты» №32 Август 2003г.

Как писали «Контракты» (№ 26,2003), с 1 июля этого года в России начал действовать Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сейчас российские СМИ и страховые компании активно обсуждают внутренние проблемы, возникшие с появлением этого вида страхования. «Контракты» постарались выяснить, во сколько теперь обойдется пересечение российской границы на собственной машине.


В Законе РФ «Об обязательном страховании...» есть положение, обязывающее каждого автовладельца, который въезжает на территорию Российской Федерации, застраховать свою гражданскую ответственность (Россия не входит в систему «Зеленая карта»). Те, кто после 1 июля пересекал украинско-российскую границу, наверно, уже успели заметить на таможнях пункты продажи страховых полисов гражданской ответственности.

Правда, пока покупать их не обязательно. Как объяснила «Контрактам» начальник управления автотранспортного страхования НАСК «Оранта» Юлия Малашенко, российские таможенники пока не требуют от иностранцев, въезжающих на территорию страны, в обязательном порядке иметь «автостраховку», но... в техпаспорте ставят отметку о том, что гражданскую ответственность нужно застраховать. С 1 сентября наличие полиса станет обязательным, без него машину в страну просто не пустят. А наказывать за нарушение Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» начнут с 1 января 2004 года. Собственно, если как-то удастся все же проскочить таможенников без страховки, то уже через пост ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения) — вряд ли. Кстати, по российским законам, за езду без полиса предусмотрен штраф в пятикратном размере стоимости страховки.

Заметим, что даже отправляясь в Москву на два дня, полис придется покупать по меньшей мере на пятнадцать дней, и его стоимость для легковой машины будет колебаться от 91 до 181 грн, в зависимости от мощности двигателя.

Где же купить полис?

В соответствии с Законом РФ «Об обязательном страховании автовладельцев...» иностранцы, пересекающие российскую границу, должны заранее приобрести такие полисы либо в зарубежных филиалах российских страховых компаний, либо непосредственно на таможне. Но, как объяснили «Контрактам» в Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, согласно отечественному законодательству, страховые компании-нерезиденты не имеют права заниматься в Украине предпринимательской деятельностью. Таким образом, полис можно купить только на границе (на российской стороне) непосредственно перед въездом в Российскую Федерацию. И если сегодня еще можно не очень беспокоиться, то с начала следующего года украинским автомобилистам может добавиться головной боли. Российский Гознак до сих пор не напечатал в необходимом количестве бланки страховых полисов ответственности автовладельцев и специальных знаков о наличии страховки. Собственно, этот факт может привести к задержкам с оформлением полисов при въезде в Россию.

Украинским страховщикам на российской «автостраховке» теперь не заработать

Денис Устинов, начальник отдела по работе с региональной сетью российской страховой компании «Ингосстрах»: «Процедура продажи этих страховых полисов только отрабатывается. И касается это не только их реализации туристам-иностранцам, но и страхования ответственности российских автовладельцев. Поэтому как в дальнейшем будет проходить страхование ответственности иностранцев, сказать трудно. Хотя можно с уверенностью сказать: если украинский законодатель разрешит, российские страховщики охотно будут сотрудничать с украинскими на предмет реализации своих полисов украинцам, едущим в Россию». Как стало известно «Контрактам», украинские СК уже вели на эту тему переговоры с российскими, хотя, насколько известно, официально еще никаких соглашений о сотрудничестве не подписано. Крест на возможности подзаработать украинским страховщикам чиновники поставили в прошлый вторник. Как официально заявил председатель Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктор Суслов, Госкомиссия приняла решение запретить реализацию в Украине страховых полисов либо других документов, подтверждающих заключение соглашения страхования с иностранными страховщиками.

В случае выявления фактов реализации иностранных страховых полисов украинскими страховыми компаниями или страховыми посредниками последних обещают строго наказать — вплоть до аннулирования лицензии на право заниматься страховой деятельностью. Александр Дробот, начальник управления координации страхования гражданской ответственности УСК «Гарант-Авто»: «Наша компания действительно рассматривала возможность такого сотрудничества с российскими страховщиками, но теперь эти планы отложены». В НАСК «Оранта» тоже подтвердили, что такое сотрудничество выгодно и украинским компаниям, и автовладельцам, но до появления соответствующего разъяснения Министерства финансов Украины оно невозможно.


Стоимость российского полиса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Легковые машины

срок мощность физлица юрлица
15 дней до 50 л.с. 91 грн 84 грн
50-70 л.с. 127 грн 117 грн
70-95 л.с. 181 грн 167 грн
1 мес. до 50 л.с. 136 грн 125 грн
50-70 л.с. 190 грн 176 грн
70-95 л.с. 272 грн 251 грн
6 мес. до 50 л.с. 317 грн 293 грн
50-70 л.с. 444 грн 410 грн
70-95 л.с. 634 грн 585 грн

Грузовые машины

срок
до 10 т
более 10 т
15 дней 185 грн 297 грн
1 мес. 278 грн 445 грн
6 мес. 371 грн 593 грн

Прицепы

легковые машины грузовые машины
139 грн 285 грн
Контракты №32 / 2003


Вы здесь:
вверх