логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
США: автобизнес продолжает «тормозить» - «Контракты» №32 Август 2003г.

В первом полугодии 2003 года американская автоиндустрия продолжает страдать от «ползучего» снижения спроса. С одной стороны, ситуация не такая уж трагическая: за шесть месяцев продано 8,2 млн автомобилей, что всего на 200 тыс. (2,4%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С другой, это на полмиллиона меньше, чем было реализовано два года назад. Аналитики рынка не очень верят, что повторится прошлогодний всплеск спроса в конце года, и прогнозируют объем продаж за год в 16,3 млн автомобилей.


Рыночная доля компании General Motors — лидера авторынка США — сократилась за полугодие на 1%. До конца года GM вряд ли компенсирует эти потери, невзирая на появление новых моделей от компании — Chevrolet Malibu и малого пикапа Colorado. В то же время не следует забывать, что с целью сохранения спроса GM предоставляла на свои машины беспрецедентные скидки — около $4 тыс. Это до определенной степени помогло, но потенциал «ценовых приманок» теперь почти полностью исчерпан. Чтобы удержать позиции, GM должна действовать активнее и выдумывать что-то новое. Например, как она это сделала с Cadillac Escalade. Продажа этих автомобилей с «базовым» кузовом снизилась на 9%, однако в целом спрос на Escalade «вырос» на 12% — за счет модификаций EXT (кузов пикап) и EXV (более длинная колесная база). Похоже, интересные модификации базовых моделей действительно являются эффективным шагом со стороны автопроизводителей: так, общее снижение спроса на Volkswagen было в значительной степени приостановлено благодаря успешной продаже New Beetle с кузовом кабриолет.

Ford Motor чувствует себя относительно неплохо, потеряв в первом полугодии только 0,2%. В то же время с продажей легковых машин Crown Victoria, Focus, Mustang и Taurus дела обстоят лучше, чем полгода назад. Конечно, свою роль здесь сыграла «война за покупателя» с GM, поэтому абсолютно безоблачной ситуацию вряд ли назовешь.

В то же время японские автоконцерны усиливают присутствие на рынке США. В первом полугодии Toyota Motor «отвоевала» 0,6% рынка (ее рыночная доля составляет 11%), а Toyota Camry лидирует в сегменте легковых автомобилей. Honda еще больше «выросла» — с 7 до 8,1%. У Nissan локомотив, тянущий за собой спрос, — новые модели: спортивный 350Z, внедорожник Murano, спорт-седан и купе Infiniti G35, а также кроссоверы Infinitу FX 35/45.

Машины производства Кореи (прежде всего, Hyundai и Kia) продаются в США довольно неплохо, однако хотя продажи и выросли на 2,4% в июне—июле, все же они гораздо ниже чем год назад. Похоже, «корейский бум» в США спадает. Предыдущий всплеск спроса был связан с тем, что корейским автопроизводителям удалось заполнить новыми моделями пробелы в своем предложении. Чтобы повторить это «по второму кругу», понадобится немало времени и усилий.


Лидеры авторынка США в первом полугодии 2003 года (доля рынка, %)

Компания 2003 2002
General Motors 27,5 28,4
Ford Motor 21,2 21,4
DaimlerChrysler 14,7 15,0
Toyota Motor 11,0 10,4
Honda Motor 8,1 7,0
Nissan Motor 4,6 4,5
Контракты №32 / 2003


Вы здесь:
вверх