логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Развлечения, афиша - «Контракты» №33 Август 2003г.


театр

Апокалипсис по-киевски

Открыл новый театральный сезон Центр современного искусства «Дах». В единственном пока некоммерческом отечественном театре сыграли очередную, вторую фантазию Вячеслава Троицкого на тему романа Достоевского «Идиот». Всего встреч с различными «идиотами» должно быть семь. Нынешный спектакль называется «Толкователь Апокалипсиса», заняты в нем всего два актера, играющие соответственно Первого и Второго Толкователей библейских Откровений. В потоке многословия, которым страдает Первый Толкователь, можно уловить ценную мысль о том, что Апокалипсис, которого мы со страхом ждем то ли от стихий природы, то ли от «мирного атома» — внутри нас самих. Пока большинство театральных коллективов в отпуске, ЦСИ «Дах» намерен в начале сентября удивить киевлян второй премьерой. Ею станет спектакль «Смутное время» по переделанной пьесе Шиллера «Димитриус», с которой коллектив побывал летом в немецком городе Манхайме на Фестивале «Международные дни Шиллера». В ближайшее время «Дах» собирается на фестивали в Венгрию и Армению.

выставки

Музыка деревьев от Гаяне

На этой неделе посетители столичной галереи «Тадзио» (Десятинный переулок, 7, кв. 2) смогут ознакомиться аж с двумя экспозициями. Свои графические работы выставил в «Тадзио» Виктор Гукайло, большинство работ которого выполнено в технике монотипии. Художник пытается проникнуть в мир библейских тем и настроений. Среди выставленных работ — «Жертвоприношение Авраама», «Иосиф и его братья», «По дороге в Дамаск» и другие. Графику Гукайло сменит в «Тадзио» живопись киевской художницы, дочери знаменитой Татьяны Яблонской Гаяне Атаян «Сквозь ветви». Общепризнанный статистический факт, что Киев является одним из самых зеленых городов мира, Гаяне акцентировала в своем творчестве. Она всматривается в родной город сквозь ветви деревьев. Благодаря игре солнечных лучей киевские пригорки, дома, деревья превращаются в картинах Гаяне в сказочную феерию.

фестивали

«Богдан Хмельницкий» направляется в Москву

На Ялтинском кинофестивале, созданном усилиями украинских и российских кинематографистов, состоялась «раздача слонов». В роли жюри оказались зрители: фестиваль по определению является продюсерским, а следовательно, мнение зрителя, а точнее его кошелек, были решающими в оценивании представленных на конкурс кинокартин. В нынешнем году в конкурсной программе участвовали 11 кинофильмов, всего три из которых принадлежали Украине (результат действия в России Закона «О поддержке отечественного кинематографа», благодаря которому кинематограф восточной соседки получает из бюджета ежегодно $65 млн, освобождаясь от налогов). Зрительское жюри, чтобы никого не обидеть, отметило российский фильм «Вторая невеста императора» Светланы Дружининой и украинский «Богдан-Зиновий Хмельницкий» Николая Мащенко. Призом для каждой картины станет ее поддержка в прокате соседней страны. Главную же награду фестиваля получил Виталий Мельников за фильм, снятый на «Ленфильме» к 300-летию Петербурга, — «Бедный, бедный Павел».

презентации

Исчезающая натура

Внешне неприметная книжечка Михаила Хая «Музыка Бойковщины», которая легко может затеряться среди разноцветных обложек детективов и сентиментальных женских романов, принадлежит к тем редким изданиям, которые через какое-то время имеют шанс стать библиографической редкостью. Украинский лирник и бандурист, этномузыколог, преподаватель Киевской консерватории Михаил Хай в своей монографии приоткрыл нам мир аутентичной музыки бойков. Из своих этнографических экспедиций исследователь привозил не только многочисленные версии бойковских мелодий, но и инструменты, игру на которых он демонстрировал во время презентации «Музыки Бойковщины». Автор приводит ноты внеобрядовой и обрядовой инструментальной музыки, описывает сделанные давними мастерами уникальные народные инструменты, подробно рассказывает о способах игры на них. Это все действительно раритетные этнографические находки, поскольку сегодня сами инструменты все чаще имитируются в фабричном производстве, а приемы игры теряют аутентичность под влиянием городской культуры.

Контракты №33 / 2003


Вы здесь:
вверх