логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Если мы должны платить за гастроли у себя дома 3%, то Киркоров пусть платит 30% Беседовал Вадим ДЫШКАНТ - «Контракты» №33 Август 2003г.

На контакт с «Контрактами» по поводу Закона «О гастрольных мероприятиях в Украине» охотно шли практически все активные участники отечественного гастрольного процесса, которых нам удалось «выловить» в разгар сезона отпусков в Киеве. К сожалению, не удалось услышать мнение о законе представителей заинтересованных государственных учреждений, например, руководства Национальной филармонии Украины или Национального дворца «Украина» — крупнейшей гастрольной площадки страны, облюбованной российскими поп-звездами. Ответственные работники этих учреждений или признавались, что с законом до сих пор не знакомы (что кажется странным), или отказывались от комментариев и отсылали к вышестоящему начальству. Что ж, как говорится, кому неинтересно — пусть выйдут. Слово тем, кому интересно, и, главное, — кому небезразлична судьба отечественной культуры.


Анатолий ХОСТИКОЕВ, актер, режиссер:

— Пока сложно судить обо всех механизмах внедрения этого закона, которые еще будут разрабатываться. Хотелось бы, чтобы он поддерживал конкретные театры, певцов, музыкантов, т.е. творческих людей, а не какие-то государственные учреждения. Сейчас наши звезды не только не поддерживаются государственными органами, а наоборот, унижаются теми, кто должен заботиться об их имидже и популярности. Вот пример такой антирекламы на одной афише, которая объявляла о совместном концерте российского певца Агутина и «звезд украинской эстрады». То есть наших исполнителей просто «пристегнули» к Агутину. Хотелось бы, чтобы деньги этого гастрольного фонда не терялись в каких-то учреждениях, а направлялись именно на развитие украинской культуры. А главный недостаток закона уже очевиден — ненормально, что наши и заграничные гастролеры платят одинаковый процент от проданных билетов.

Олег СКРИПКА, певец, музыкант:

— У меня большие сомнения, что этот закон реально поддержит наших отечественных певцов, музыкантов, актеров. Во-первых, не понятно, почему и с наших, и с заграничных гастролеров снимается одинаковый процент от проданных билетов. Если мы должны платить за то, что гастролируем у себя дома, три процента с каждого проданного билета, то Киркоров пусть платит тридцать. А так — какая же это поддержка? Опять же, если того же Киркорова, например, очень любят в Галичине, то пусть этот гастрольный сбор от его выступления там, в Галичине, на поддержку местных певцов, театров, филармонии и остается. Однако, в соответствии с законом, в областях останется почему-то только тридцать процентов, а семьдесят — пойдут в Киев. Боюсь, что будет как всегда: какие-то дяди получат эти деньги и набьют ими свои карманы. Кто этими средствами и как будет распоряжаться? Думаю, в принципе этот закон ничего не изменит, все останется, по-старому, наши исполнители так и будут стоять в очереди на концертные площадки и ждать, пока на них отработают российские музыканты. Хотя нам лично, казалось бы, нечего жаловаться, «Вопли Видоплясова» знают, и мы имеем возможность выступать. Но большинству наших коллективов от этого закона легче не станет, им, как и раньше, будет очень тяжело пробиться к своей публике.

Евгений ПЕРЕБИНОС, продюсер народных артистов Украины Владимира Данильца и Владимира Моисеенко:

— Нас закон о гастрольных мероприятиях не касается, поскольку Данилец и Моисеенко, если вы внимательно следите за афишами, не гастролируют в Украине. Что касается большинства положений этого закона, то, на мой взгляд, они запоздали, это нужно было делать немного раньше. Теперь, мне кажется, процесс в этой сфере стал неуправляемым. Но если наш шоу-бизнес все-таки удастся направить в цивилизованное русло, то это будет большой победой и этот закон тогда можно будет только приветствовать. Что же касается его конкретных статей, то я не финансист и не могу судить о том, сколько процентов с проданных организаторами гастролей билетов нужно снимать, чтобы можно было поддержать отечественных артистов. Лично меня порадовала статья о помощи украинским исполнителям. Потому что в принципе несправедливо, когда российские и наши исполнители, арендуя Национальный дворец «Украина», платят за его аренду одинаковую цену. То, что будет создан фонд в поддержку наших артистов, — очень правильно.

Игорь ЛИХУТА, музыкальный продюсер:

— Хотелось бы, чтобы люди, которые разрабатывали этот закон, отделили «мух» от «котлет». Нужно хорошо продумать, чтобы он пошел на пользу не отдельным артистам, а всей украинской культуре. Три процента сбора в специальный гастрольный фонд с украинских исполнителей — это здорово. Но в таком случае с зарубежных гастролеров нужно брать пять или даже десять процентов. Тогда это была бы реальная защита отечественных певцов, театров и т. д. Речь идет, как вы понимаете, не о меньших требованиях к нашим артистам. Российский шоу-бизнес для них хороший раздражитель, поэтому я против создания для своих тепличных условий. Очень много бюджет Украины теряет от махинаций с билетами. Поэтому важно разработать реальные механизмы получения этого трехпроцентного сбора. По-моему, максимальный эффект сегодня дал бы не этот закон, а принятие закона Украины о меценатстве, о необходимости которого сказано уже очень много.

Контракты №33 / 2003


Вы здесь:
вверх