логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Россия «разлюбила» Ан-70, потому что не хочет отдавать долги? - «Контракты» №33 Август 2003г.


Продолжается конфликтная ситуация, связанная с участием самолета Ан-70 в российском авиасалоне МАКС-2003. К новому обострению привели высказывания командующего ВВС РФ Владимира Михайлова 8 августа: «Самолет Ан-70 пусть покупает кто угодно, только не ВВС России...» и «Ан-70 нельзя пускать на МАКС-2003, чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия... Он не отвечает требованиям безопасности...». В АНТК им. Антонова категорически не согласны с такими выводами. Генеральный конструктор Петр Балабуев направил в связи с этим открытое письмо российскому руководству. Показательно, что острые заявления военных в адрес Ан-70 звучат на фоне заверений высших российских лиц (в частности, премьера Михаила Касьянова, вице-премьера Бориса Алешина и министра промышленности Ильи Клебанова) о том, что совместный российско-украинский проект по созданию транспортного самолета Ан-70 будет продолжаться, качество самолета отвечает всем требованиям, и он будет участвовать в полетах на МАКС-2003.

Самое вероятное объяснение очередного приступа «нелюбви» российских военных к Ан-70 — нежелание платить $48,2 млн долга по этому проекту (в соответствии с межправительственными соглашениями 1993 и 1999 гг. Россия финансирует проект на 72%, Украина — на 28%, а заказчиками выступают министерства обороны). Очевидно, российское военно-промышленное лобби не хочет «отдавать деньги на сторону». Кроме того, при срыве проекта на роль среднего военного самолета будет претендовать Ил-76МФ, который будет производить завод в Воронеже. Похоже, раздувание скандала вокруг Ан-70 — только инструмент этих лоббистских игр. Кстати, Ан-70, участвовавший в тендере на создание базового военно-транспортного самолета для Европы, не раз совершал полеты на международных авиасалонах — в том числе и на МАКС.

Контракты №33 / 2003


Вы здесь:
вверх