логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Конное такси прокормит и коня, и хозяина Ольга ШВАГУЛЯК-ШОСТАК - «Контракты» №33 Август 2003г.

Вспомнив, что новое — это хорошо забытое старое, но на новой ступени развития, во Львове ввели экспериментальный прогулочный конный маршрут. Три экипажа — два привезены из Вены, а один изготовлен местными мастерами, запряженные украинскими конями, начали курсировать от театра Оперы и балета имени С. Крушельницкой по проспекту Свободы и обратно. До конца года в городе Льва планируют ввести еще несколько конных маршрутов.


Во Львове зеленый свет конным экипажам включили только на выходные

Идею реанимации конных перевозок предприниматель Иосиф Мочарский привез из Вены. Сначала «обкатал» ее недалеко от Львова в Бродах в окрестностях своего пансионата «Грабина» как элемент зеленого туризма. А потом дебютировал с ней на Рождество во Львове. Реакция (вместе с готовностью платить) галичан и гостей города на конные прогулки была позитивной, и этим летом городская власть включила зеленый свет для нового направления предпринимательства. Исполнительный комитет принял решение «О введении во Львове туристического конного маршрута», узаконив конный транспорт, но ограничив его во времени. Учитывая интенсивность автомобильного движения в центральной части города, для резвых экипажей выделили праздничные и выходные дни, когда центр Львова превращается в пешеходную зону.

Если это дело пойдет, сказал «Контрактам» начальник отдела внешнеэкономической деятельности и туризма Львовского городского совета Анатолий Забарило, то новые маршруты можно выставлять на тендер. Здесь не будет монополии. До конца года запланировано ввести по меньшей мере еще девять маршрутов, которые сейчас согласовываются в ГАИ.

Кучеру, кроме фирменного наряда, понадобятся и... права водителя

Но чтобы добиться официального статуса гужевого пассажирского перевозчика, претендент должен выполнить, как это сделал Иосиф Мочарский, ряд технических и организационных требований. Кареты, которые уже работают на львовском проспекте, оборудованы по Правилам дорожного движения, сигнальным устройством, фонарями, тормозами. Из санитарных соображений экипаж оснащен ведром, веником и совком. Кучер, предоставляющий новую туристическую услугу, одет в черные брюки, вышитую рубашку, шляпу, плащ-накидку, обеспечен мобильным телефоном и имеет права водителя категорий В и С.

За десятиминутный круг экипаж зарабатывает 5 грн с пассажира. Это, по мнению Иосифа Мочарского, небольшая такса, учитывая непредвиденные проблемы, с которыми каждый раз приходится сталкиваться в новом деле. На львовской мостовой «горят» резиновые подковы, а традиционные металлические плохо сцепляются с дорожным покрытием, особенно в зимнюю гололедицу. Кроме того, экипажи не застрахованы от столкновения с автотранспортом, который, невзирая на запрет властей, прорывается в пешеходную зону.

Украинские лошади не хуже, зато дешевле импортных

Завесу над арифметикой нового бизнеса «Контрактам» согласились открыть в курортном Трускавце, где узаконенные мэрией конные экипажи бегают с 2002 года. Для развития этой услуги администрация санатория «Карпаты» создала специальное конно-спортивное отделение «Галоп», в конюшнях которого разместили парк из 15 «полноразмерных» коней и двух пони. Этим «гаражом» занимаются семь человек: заведующий, по двое инструкторов верховой езды, ездовых и конюхов.

Как рассказал «Контрактам» заведующий отделением Михаил Петранич, большинство коней санаторий закупал в Калининграде (Россия) по 15—20 тыс. грн за голову и имел немалые проблемы с их доставкой в Украину. Проще и дешевле заказывать коней в Польше. А сегодня вообще нет необходимости импортировать живые «лошадиные силы». На родных заводах в Черниговской, Днепропетровской и Киевской областях можно купить не худших рысаков по цене ориентировочно 13 тыс. грн. Сегодня, например, санаторий «Карпаты» настроен приобрести коней гуцульской породы, которые хорошо адаптированы к горным прогулкам.

Фирменная карета прослужит десять лет

Самое дорогое оборудование в конном бизнесе — карета. Их не изготавливают в Украине. В соседней Польше новую представительскую карету «Карпаты» приобрели за 66 тыс. грн, более скромная стоила вполовину дешевле — 32 тыс. грн. Двуколка для коней и пассажиров нормального роста — 5,5 тыс. грн, детская для пони — 2 тыс. грн, сани — 44 тыс. грн. Конечно, карету можно сделать и силами местных мастеров из отечественных материалов. Но, как считают специалисты, кустарный вариант не будет иметь такого презентабельного вида, и клиент, выбирая между «иномаркой» и любительским произведением, выберет первый. Более того, при бережной эксплуатации фирменная карета может прослужить без ремонта не меньше десяти лет, утверждают специалисты. В галицких хозяйствах до сих пор эксплуатируют кареты с польских времен, которым перевалило за полвека.

А за упряжью ехать недалеко. Харьковская фирма «Седло» изготавливает упряжь со шлеями за 1200 грн, с хомутом — за 1500 грн.

Один экипаж за месяц «привозит» 5 тыс. грн

Для обслуживания курортников на трускавецкие маршруты ежедневно выезжают две «взрослые» и одна «детская» карета, запряженная пони. Двуколку используют иногда, потому что пассажиры хотят кататься семьями или компаниями, а двуколка может взять «на борт» только одного клиента.

Тариф за поездку из центра города в отдельный санаторий — 5 грн с человека. Смотровые

30-минутные экскурсии по Трускавцу и окрестностям стоят 30 грн. Часовой заказ для обслуживания торжественных событий — 60 грн.

Один экипаж в среднем в месяц «привозит» 5 тыс. грн выручки. Следовательно, если запрячь пару лошадей в средней стоимости карету, то за год вложенные средства можно вернуть.

— Мы не гонимся за доходами, — подчеркнул заместитель главного врача по вопросам капитального строительства санатория «Карпаты» Владимир Кушнир. — Конные перевозки — это прежде всего реклама и репутация нашего санатория. Хотя, работая на хозрасчете, не гнушаемся и другими способами «конного» заработка. Содержим двух племенных жеребцов, предоставляя местному населению услуги по воссозданию лошадиного поголовья, рассматриваем варианты аренды наших коней подразделением конной милиции и даже лечения больных ДЦП при помощи верховой езды.

Конный почин «Карпат» уже поддержан. Приобретя двух непородистых коней, сделав своими руками бричку и демпингуя с расценками, сосед-предприниматель наступает на копыта первопроходцам.


Комплектация и цена одного экипажа

Кони (две головы) 15-20 тыс. грн (за одного)
Упряжь 1200-1500 грн
Карета 33-66 тыс. грн
Обслуживание 200 грн в месяц
Корм 50 грн в месяц (один конь)
Контракты №33 / 2003


Вы здесь:
вверх