логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что означает лоббирование идеи досрочного погашения долга МВФ? Какова ваша позиция по этому вопросу? - «Контракты» №38 Сентябрь 2003г.

Председатель НБУ Сергей Тигипко предлагает досрочно погасить долг МВФ ($1,8 млрд). После долгого молчания, МВФ устами главы своего представительства в Украине Лоренцо Фильюоли, строго предупредил о высоких инфляционных рисках такой операции. Похоже, МВФ не в восторге от идеи досрочного погашения.


Анатолий ГАЛЬЧИНСКИЙ, председатель Совета НБУ:

— Сегодня (17 сентября. — Ред.) состоялось специальное заседание Совета НБУ, посвященное идее досрочного погашения обязательств перед МВФ. На мой взгляд, шаг по погашению задолженности перед Фондом на данный момент был бы преждевременным и необоснованным.

Между тем, Совет Национального банка создал рабочую группу, которой было поручено всесторонне изучить преимущества и последствия досрочного погашения обязательств НБУ. Могу сказать, что этот вопрос изначально относился к компетенции Совета НБУ, но правление Нацбанка приняло свое решение. После того, как оно будет досконально изучено, на следующем заседании Совета НБУ (31 октября) этот вопрос будет предметом рассмотрения.

Сегодня я, как член этой рабочей группы, не хотел бы давать преждевременных комментариев. После нового заседания мы обнародуем свою позицию по этой весьма сложной проблеме.

Могу добавить, что в Украине золотовалютные резервы значительно меньше, чем в Польше, на порядок меньше, чем в России, и саму идею погашения обязательств перед МВФ, еще раз подчеркну, я считаю необоснованной. Свое мнение я высказал. Возможно, меня переубедят.

Борис СОБОЛЕВ, вице-президент Киевского банковского союза:

— Я противник идеи досрочного погашения обязательств НБУ перед МВФ. Во-первых, потому что считаю расчет Нацбанка величины золотовалютных резервов не совсем верным. Дело в том, что для таких стран как Украина объем резервов должен составлять не меньше объема критического импорта за пять месяцев. Украина еще не достигла этого показателя и, если основываться на макроэкономических прогнозах, заложенных в проекте бюджета-04, то вряд ли сделает это на протяжении следующего года.

Во-вторых, на мой взгляд, при возвращении кредитных ресурсов МВФ, преследуются политические интересы, а именно прекращение мониторинга МВФ за исполнением определенных договоренностей и программ, под которые были предоставлены займы. Не думаю, что украинские власти уже созрели для того, чтобы самостоятельно осуществлять то, что они закладывают в программы. Это я говорю как человек, устанавливавший связи с МВФ и прекрасно знающий эту организацию.

Что касается инфляции, то на следующий год она запланирована на уровне 6,3%. О каких-то кардинальных монетарных изменениях я бы не стал говорить. Впрочем, если правительству удастся навести порядок в расчетах за энергоносители, если этот негативно влияющий на состояние платежного баланса фактор будет ликвидирован, то Нацбанку, очевидно, будет легче контролировать ситуацию. По поводу МВФ могу сказать, что единственный приемлемый аргумент председателя НБУ в пользу досрочного погашения обязательств — экономия $40 млн на обслуживании займов.

Но очевидно, что 0,9%, которые Нацбанк зарабатывает на активных операциях с резервами, недостаточно. И, прежде всего, стоило бы навести порядок в этой сфере, используя, в том числе, и инструменты, предложенные МВФ.

Контракты №38 / 2003


Вы здесь:
вверх