логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автопроизводителей лишат всех льгот - «Контракты» №40 Октябрь 2003г.

Президент Леонид Кучма отменил постановление Кабмина «Об утверждении инвестпрограммы производства грузовиков и автобусов ОАО «Луцкий автомобильный завод» № 1473 от 17.09.2003.


Кроме того, глава государства поручил правительству подготовить и внести в двухмесячный срок на рассмотрение парламента законопроект об отмене Закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине» и других законодательных актов о господдержке автомобилестроительной промышленности в Украине. Аргументом для такого решения стало то, что упомянутые законодательные акты не соответствуют нормам и принципам системы ГАТТ/ВТО. Кроме того, по мнению Леонида Кучмы, введение специального режима налогообложения для ОАО «ЛуАЗ» экономически не оправдано и приведет к сокращению поступлений в госбюджет и местные бюджеты, а потому не соответствует экономическим интересам государства.

Напомним, в соответствии с постановлением КМУ от 17 сентября, «ЛуАЗ» был освобожден от ввозной пошлины и НДС при импорте в Украину товаров (в частности и машинокомплектов), для него вводилось налогообложение по нулевой ставке сделок по продаже автомобилей, автобусов и комплектующих, он освобождался от налога на землю и вводился особый порядок налогообложения прибыли. Однако, по мнению АП, эти льготы предприятию даются под выпуск незначительного количества машин — всего 1580 единиц в 2003 году, что составляет менее 2% их общего производства в Украине.

Отечественные автопроизводители считают, что при одновременной отмене всех льгот возникнет угроза кризиса отрасли. Поэтому они внесли на рассмотрение ВР два законопроекта, предусматривающие параллельно с отменой льгот повысить импортную пошлину на заграничные машины. Тогда, указывают производители, цены на импортные автомобили возрастут на 10—20%, на отечественные — на 20%. По подсчетам директора Autoconsulting Олега Омельницкого, в сегменте автомобилей стоимостью до $10 тыс. такое ценовое повышение приведет к снижению уровня продаж на 30%, более $10 тыс. — около 10%. В то же время предусматривается снижение цен на автомобили после вступления Украины в ВТО, поскольку, в соответствии с законодательством ЕС, импортная пошлина на автомобили должна составлять 10%, а отечественные производители вынуждены будут конкурировать с иностранцами.

Контракты №40 / 2003


Вы здесь:
вверх