логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ни единого намека на застой Богдан МАЛИНОВСКИЙ - «Контракты» №41 Октябрь 2003г.

У регулярных посетителей выставки «Строительство и архитектура» создается впечатление, что потенциал развития строительного бизнеса почти безграничен.


Двенадцатый раз в Киеве, впервые — на Нивках

С 24 по 28 сентября в Киеве проходила XII выставка «Строительство и архитектура», давно уже ставшая главным строительным форумом страны. На этот раз организаторы — АО «Киевская международная контрактовая ярмарка» — впервые разместили экспозицию в новом выставочном комплексе «КиевЭкспоПлаза» на Нивках. Причина окончательного переезда выставки из столичного Дворца спорта понятна и рядовому посетителю: на старом месте экспозиции стало слишком тесно, участников не спасала даже прилегающая открытая площадка.

Нынешней осенью на выставке не было такой толкотни, как во Дворце спорта: впервые за последние несколько лет посетители не мешали друг другу, а участники полноценно представили свой ассортимент. Гости выставки также отмечали надлежащий уровень организации работы форума и удобство размещения инфраструктуры — кафе, конференц-залов. Расположение выставочного центра участники охарактеризовали как удачное: на периферии города, довольно далеко от метро слоняется куда меньше зевак, чем было во Дворце спорта — прямо у станции метро и недалеко от Крещатика. Это способствовало росту профессионального уровня выставки и повышению эффективности участия в ней экспонентов.

Более того, крупнейший в Украине выставочный центр (12 тыс. кв. м) не смог вместить всех желающих принять участие, поэтому организаторам пришлось возле стационарного павильона ставить дополнительный временный и предоставить экспонентам места под открытым небом. В итоге, несмотря на статистические отчеты о снижении темпов роста ВВП и выводы крупных, давно присутствующих на рынке компаний о снижении эффекта от участия в выставках, «Строительство и архитектура-2003 (осень)» собрала около 700 участников — от частных предпринимателей до сетей строительных салонов, крупнейших предприятий-производителей и ведущих дистрибьютеров. В частности, сочли необходимым принять участие в выставке почти все производители и импортеры кровельных материалов. Не пропустил выставки и ни один крупный производитель, дистрибьютер или импортер стройматериалов, что бы ни говорили о снижении эффективности общенациональных выставок как инструмента поиска партнеров и о переходе участия в выставках в категорию имиджевых мероприятий давно работающих на рынке фирм.

«Одной из главных целей участия в выставке для нас был поиск партнеров, и с этой точки зрения выставка была вполне результативной, хотя, казалось бы, по крайней мере в столичном регионе нас давно уже все знают», — рассказал представитель компании «Ависта».

Выставка — индикатор развития строительной отрасли

В целом же выставочные площади возросли по сравнению с прошлой осенью на 40% и достигли 7500 кв. м. Почти на полсотни стало больше и участников. Даже по сравнению с предыдущей, весенней выставкой бросается в глаза расширение ассортимента товарных групп. «Строительство и архитектура» постепенно превращается в выставку самых разнообразных товаров, хоть как-то связанных со строительством. Скажем, здесь было представлено гораздо больше, чем раньше, осветительных приборов для дома, электрофурнитуры, ворот и шлагбаумов. Впервые демонстрировались... солярий и другое специальное оборудование для салонов красоты. Кажется, стройматериалы стали на выставке чем-то вроде «якорного» супермаркета в торговом центре, который привлекает посетителей, и благодаря этому быстро «обрастает» сопутствующими товарами. «Участие в этой выставке позволило показать наш товар конечному покупателю, тогда как на выставке «Свет» во Дворце спорта две недели назад к нам подходили преимущественно профессионалы отрасли, в частности, потенциальные дилеры», — рассказали представители фирмы «Люксор», которая представила полторы сотни позиций светильников для дома и офиса, а также электрофурнитуры.

Судя по экспозиции, строительный бизнес растет не только количественно, но и качественно. Ряд участников приятно удивил посетителей интересным и оригинальным оформлением экспозиций.

Вновь участники показали ряд новых для отечественного рынка материалов и технологий. Например, Porcelanosa — одна из самых известных испанских керамических фабрик, впервые в Украине ознакомила потенциальных покупателей с керамическим паркетом — кафелем для пола, форма и рисунок которого до малейших деталей напоминает настоящую паркетную доску. Стоит такая керамическая плитка недешево — $70 за кв. м, но возможность выполнить пол в ванной в «паркетных тонах», по мнению разборчивых покупателей, того стоит. Новейшие рулонные кровельные материалы продемонстрировали «Ависта» (материал «Алькорплан» бельгийского производства для «дышащих» кровель) и крупнейший производитель в СНГ — российская компания «ТехноНИКОЛЬ» (экономичный материал «Биполь» для ремонта кровель).

А лидер рынка сухих строительных смесей — Henkel Bautechnik (Украина) — пытался сразить посетителя наповал количеством новинок: законченной линейкой из 30 профессиональных материалов для укладки пола под торговой маркой Thomsit, которая с этого года выпускается в Вышгороде, а также семью новыми продуктами под маркой Ceresit — смесями для швов и наливных полов, а также декоративными штукатурками.

Среди специализированных экспозиций, на которые была условно поделена выставка, больше всего новых участников зафиксировано в отделе «Проектирование, строительство» — общее количество экспонентов почти вдвое больше, чем в прошлом году. Анализ специализации новых участников ясно говорит о направлениях развития строительных технологий. Явно больше стало фирм, представлявших быстромонтируемые сооружения каркасного типа (в частности, впервые на украинском рынке показаны конструкции шведской компании Llentab), расширилась экспозиция алюминиево-стеклянных фасадных конструкций. Расширилась экспозиция межкомнатных дверей, отопительных котлов, кабельных систем отопления «теплый пол», пластиковых труб для водоснабжения и канализации. С другой стороны, снижается доля материалов для отделки интерьера — покрытий для пола, обоев, лакокрасочных материалов.

Выставочные мероприятия — для профессионалов и покупателей

Стиль выставочной работы большинства экспонентов позволяет сделать оптимистический вывод: строительный бизнес в нашей стране еще не достиг стадии зрелости. Участники, за небольшим исключением, не концентрировались на четко определенной целевой аудитории, а ставили целью завязать контакты как с деловыми партнерами, так и с конечными покупателями. Это говорит о том, что на строительном рынке еще достаточно незанятых ниш и пространства для экстенсивного развития. Лишь единичные фирмы проводили сугубо имиджевые акции. Например, на стенде компании «ТПК» широко были представлены... воздушные шарики с помещенными внутри бумажками, где значились призы или размер скидки, доставшейся тому из посетителей, кто «расстреляет» их из игрушечного автомата.

Немало компаний проводили информативные акции. Так, Henkel Bautechnik (Украина) демонстрировала процесс крепления теплоизоляции при помощи сухих смесей. Некоторые компании с немалым опытом работы использовали выставку для репозиционирования в глазах конечного потребителя под новой торговой маркой. И, конечно же, всем было приятно посмотреть на девушек, которые целый день плескались в гидромассажной ванне за 10 тыс. у. е. или дефилировали по павильону в купальниках с логотипом сети строительных салонов.

Довольно серьезные мероприятия провели участники немногочисленной (чуть больше десяти участников) специализированной выставки «Инвестиции и недвижимость». «Киевгорстрой» представил технологию строительства энергосберегающего дома, а «Энран» провел конференцию «Реальный опыт построения офисного пространства», где не только представил свою новую серию оперативной офисной мебели «Квант», но и объявил о планах выхода на столичный рынок коммерческой недвижимости путем строительства офисного центра на ул. Глубочицкой и торгового — на Левом берегу.


Мнения участников

Владимир ГУМЕНЯК, торговый дом «Западный» (Калуш; эксклюзивный дистрибьютер местных производителей керамической плитки и мебели для ванных комнат):

— Для предприятий из регионов эта выставка — хороший шанс закрепиться на столичном рынке. Хотя нас здесь никто раньше не знал (наши партнеры начали производство только в нынешнем году), за первые три дня выставки достигнуты предварителные договоренности более чем с 30 партнерами. Выставка интересна и с точки зрения контакта с конечным покупателем: первый же вопрос, который мы слышим от простого посетителя: «Где это можно купить в Киеве?» Отметим активность организаторов: например, из Западного региона никто не присылал нам приглашений на такие выставки и поэтому мы даже не знаем, проводятся ли они.

Олег ИВЖЕНКО, директор ООО «ТехноНИКОЛЬ-Центр» (Киев; реализация кровельных материалов концерна «ТехноНИКОЛЬ»):

— Главной целью участия нашей компании в выставке было показать конкурентам, что мы так же, как и полгода назад, присутствуем на рынке и сдавать позиции не собираемся. Наоборот, сейчас материнская компания изучает возможность приобретения или строительства завода в Украине.

Приятно наблюдать, что появляются новые производители, лишь бы только кровельные материалы у них были приемлемого качества. В то же время некоторые компании сходят со сцены: например, на выставке нет продукции российской компании «Петрофлекс» — их украинские дилеры перешли на наши материалы.

Новый выставочный комплекс, где «Строительство и архитектура» проходит впервые, мне понравился. Благодаря его расположению уменьшился поток посетителей, но выросло их «качество»: приблизительно 75% — это люди, которым действительно нужны кровельные материалы.

Василий ЧАЙКА, заместитель директора по маркетингу и рекламе ассоциации «Промкабель» (Киев; торговля кабельно-проводной продукцией и электрофурнитурой):

— Мы впервые участвуем в этой выставке. К этому нас привела необходимость «раскрутки» новой торговой марки нашей сети розничных салонов — «Пан Электро», которая теперь выходит за пределы Киева. Раньше мы постоянно участвовали в выставках «Элком» (электроника и кабельно-проводная продукция), и это позволяло наладить контакты с профессионалами, с оптовыми покупателями. Сейчас на стенде нет ни одного образца продукции — только имиджевые буклеты-справочники с основной информацией о кабеле и электротехнике, адресованные конечному покупателю. И потенциальные клиенты наших магазинов уже узнают и лишний раз запоминают нашу торговую марку, ведь перед выставкой мы провели рекламную акцию через direct mail.

Контракты №41 / 2003


Вы здесь:
вверх