логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Комфорт плюс мощность Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №41 Октябрь 2003г.

В конце сентября 2003 года компания Audi представила новую версию флагмана своего модельного ряда — Audi A8 L 4.0 TDI quattro. «Восьмерка» Аudi с длинной колесной базой и приводом на все четыре колеса получила 8-цилиндровый дизельный двигатель — самый мощный в мире дизель для легковых машин.


Audi A8 с удлиненной базой — автомобиль, концепцию которого можно назвать дважды нетривиальной. В частности, обычно лимузины люкс-класса — это прежде всего «машина для пассажиров»: предполагается, что ее владелец чаще всего сидит не за рулем, а на заднем сидении. Однако создатели А8 особый упор сделали на то, что их автомобиль — для водителя. Эту направленность подчеркивают элементы интерьера: «лаконичная», не перегруженная индикаторами приборная панель, высокая центральная консоль, большие круглые индикаторы, расположенные в шахтах, улучшенная эргономика места водителя и т. п.

При желании «драйверский характер» машины можно усилить, установив «спортивный» трехспицевый руль или переключение передач на руле, «позаимствованное» у Audi R8 — трехкратного победителя соревнований в Ле Манн. Кроме того, адаптивная пневмоподвеска А8 позволяет разрешить «классический» для лимузинов конфликт между чувством дороги и уровнем комфорта.

Версия А8 с длинной базой сохраняет все перечисленные «драйверские» качества, но главный акцент — на максимальный комфорт пассажиров на задних сидениях. Длина автомобиля увеличилась с 5,05 до 5,18 м, колесная база (3074 мм) — на 130 мм. Благодаря этому увеличилось пространство салона. Так, если сдвинуть передние кресла максимально вперед (регулировать их положение можно с задних сидений), пространство для ног пассажиров, сидящих сзади, увеличится до 1075 мм. Кроме того, у сидящих сидений расширен диапазон регулирования и они могут быть оборудованы системами подогрева, вентиляции и массажа.

Система климат-контроля представлена в двух вариантах. Стандартный — кондиционер с отдельным управлением для каждой стороны машины, с сенсорами солнца и влаги. В качестве опции предлагается автоматическая четырехзонная климатическая установка, позволяющая устанавливать температуру и распределение воздуха индивидуально для каждого сиденья.

«Новинка» в длиннобазной версии — восьмицилиндровый турбодизель объемом 4 л и мощностью 275 л. с. О нем стоит рассказать подробнее. Блок двигателя с V-образным размещением цилиндров отлит из железа с примесью графита, что почти вдвое увеличивает его прочность при 15-процентном снижении массы (двигатель весит 270 кг — один из самых легких в классе). У каждого цилиндра четыре клапана, подача горючего осуществляется системой common rail второго поколения с одним насосом высокого давления, электронное управление впрыском разработано компанией Bosch. Давление впрыска удалось увеличить с 1350 до 1600 бар — приблизительно такое давление создал бы автомобиль средних размеров, если его держать на кончике пальца. Более того — система позволяет осуществлять двойной впрыск горючего за цикл зажигания (это используется на небольших оборотах и делает процесс зажигания более «плавным»). Двигатель оборудован двумя турбинами с переменной геометрией (благодаря этому поток выхлопных газов в турбине меняется в соответствии с нагрузкой и скоростью), каждая обслуживает свой ряд цилиндров и оборудована отдельным интеркулером.

Audi A8 оборудован системой полного привода с электронной блокировкой дифференциала и 6-ступенчатой АКПП Тiptronic. У автомобиля полностью алюминиевый кузов, что позволило снизить его массу и улучшить динамичные характеристики (при этом специальная структура кузова обеспечивает его повышенную прочность).

Новая модификация Audi А8 — перспективный участник борьбы за лидерство на очень престижном и довольно конкурентном рынке седанов люкс-класса. Их ежегодный объем продаж в мире — около 230 тыс., причем на него не слишком влияют текущие рыночные тенденции. Хотя в последние годы потенциальный потребитель «помолодел»: покупатели 40—50 лет составляют сейчас большинство. Соответственно, маркетинговые аналитики Audi, определяя рыночное позиционирование А8, избрали несколько ключевых факторов: динамизм и амбициозность; эстетика, выраженная в современном, но неусложненном дизайне; роскошь, больше апеллирующая к чувствам, чем выражающая финансовое состояние.

И прежде всего — подчеркнутая «спортивность», отличающая «восьмерку» среди конкурентов этого класса. Однако завоевывая чувства «нового поколения» потребителей, в Audi не забыли и о «традиционалистах» — длиннобазная версия с повышенным «пассажирским» комфортом рассчитана в первую очередь на них. Интересный факт: на собрании Всемирного банка и Международного валютного фонда, состоявшемся в конце сентября в Дубае, для перевозки VIP-персон использовались 250 лимузинов А8, предоставленных Audi. 61 из них — версии с длинной колесной базой.


Технические характеристики

Кузов — 4-дверный седан
Двигатель — 8-цилиндровый дизель
Объем, куб. см — 3936
Мощность, — л.с./об./мин. — 275/3750
Максимальный крутящий
момент, Нм/об./мин. — 650/1800—2500
Максимальная скорость, км/час — 250*
Разгон до 100 км/час, с — 6,8
Потребление горючего, л/100 км — 9,6
*электронное ограничение

Контракты №41 / 2003


Вы здесь:
вверх