логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Volvo: украинские перспективы Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №41 Октябрь 2003г.

В конце сентября 2003 года компания «Виннер Импортс Украина» — официальный импортер Ford и Volvo в Украине — открыла два новых дилерских автосалона — «Скандик Моторс» в Днепропетровске и «Виннер Алекс» в Донецке. Появление двух новых дилеров Volvo сразу в двух крупных экономических центрах Восточной Украины свидетельствует: продвижение этой марки в нашей стране активизируется.


Новая Volvo S40

Шведы наступают

Дилерская сеть Volvo в Украине теперь состоит из пяти компаний-дилеров и двух партнеров. Похоже, что отечественный рынок становится для шведского автопроизводителя все интереснее. На это указывает, в частности, присутствие на открытии автосалонов регионального директора Volvo Cars Overseas Corporation в странах Балтии и Восточной Европы г-на Хакана Олссона. По его оценкам, компания Volvo сегодня чувствует себя на мировом рынке более чем уверенно.

Так, за 2002 год во всем мире было продано 406 695 автомобилей Volvo. Наибольшие рынки компании — Соединенные Штаты, Швеция, Германия и Великобритания. «Чемпионом» популярности в мире стал седан Volvo S60, к нему вплотную приближается универсал V70. Интересно, что на отечественном рынке самая популярная модель — компактный седан Volvo S40.

О нынешнем статусе Volvo на украинском рынке «Контрактам» рассказал генеральный директор «Виннер Импортс Украина» Богдан Кульчицкий: «Рассматривая украинский автомобильный рынок, мы делим его на три основных сегмента: автомобили, произведенные в СНГ, автомобили, произведенные в Украине, и автомобили западного производства. Volvo относится к третьему сегменту, его премиум-подклассу. Главные игроки и конкуренты в этом сегменте — BMW, Audi, Mercedes и Volvo. В этом году в Украине этот сегмент вырос в общей сложности на 35%, мы же увеличили объем продаж Volvo на 100%. Пока рыночная доля Volvo в Украине составляет 0,9%».

Стратегия экспансии

Можно определить несколько факторов, ощутимо влияющих на продвижение марки Volvo в Украине. Прежде всего, это положительная рыночная динамика. Так, в первые шесть-семь лет автомобильный рынок Украины рос медленно, а кризис 1998 года нанес ему такой ощутимый удар, что на «выздоравливание» понадобилось несколько лет. При этом последние два года Украина демонстрирует поразительные темпы роста — 30% и выше (и это на фоне вялых рыночных показателей на Западе). Показательно, что хотя абсолютные объемы продаж в премиум-классе значительно меньше «массового» сегмента, в процентном отношении они ощутимо превосходят среднестатистические показатели рыночного роста.

Второй по важности фактор: современный модельный ряд Volvo перекрывает почти все важные ниши в своем классе. Так, линейка седанов представлена моделями S40 (самая компактная), S60 (седан с подчеркнуто «спортивной» концепцией, рассчитанный на динамичное управление) и S80 (модель топ-класса с максимальным уровнем комфорта). Линейка многофункциональных вместительных универсалов представлена Volvo V40 и V70. Volvo C70 — 4-местный кабриолет с акцентом на стильность и безопасность. К машинам с повышенной проходимостью относится полноприводный универсал ХС70 и первый в истории Volvo автомобиль SUV-класса ХС90. Как отметил г-н Олссон, спрос на XC90 в несколько раз превосходит мощности завода в Гетеборге, и во всем мире желающие приобрести Volvo записываются в очередь. Кстати, именно XC90 стал главным «хитом» на открытии автосалона в Днепропетровске.

Volvo возлагает большие надежды на совершенно новую модель S40, презентованную несколько недель назад во Франкфурте. Машина, построенная на платформе Focus, стала короче на 48 мм по сравнению с предшественником, однако на 54 мм шире и на 44 мм выше, колесная база также увеличилась на 78 мм. Дизайн новой S40 выдержан в подчеркнуто динамичной, «спортивной» стилистике. В Украине эта модель появится в начале следующего года.

Безопасность — превыше всего

Более полувека назад основатели Volvo Ассар Габриельссон и Густав Ларсон сформулировали тезис, который в итоге воплотился в концептуальное качество, свойственное всем без исключения автомобилям Volvo: «Автомобилями управляют люди. Поэтому главный принцип, который лежит и всегда должен лежать в основе всего, что мы делаем на Volvo, — это безопасность». Этот тезис очень пригодился в начале XXI века, когда технические качества машин достигли настолько высокого уровня, что отличия между моделями одного класса у разных производителей почти перестали ощущаться. С нивелированием рациональных аргументов в пользу того или иного бренда на первое место вышел эмоциональный фактор. И в то время, когда маркетологи большинства ведущих компаний-автопроизводителей ищут идейную «основу» своих моделей, у Volvo эта идея есть уже давно: ее автомобили воспринимаются как самые безопасные.

В то же время в идеологии Volvo наблюдаются и «современные» тенденции. Компания отошла от «прямоугольного» дизайна, которого придерживалась многие годы, у автомобилей современного модельного ряда обтекаемые формы, подчеркивающие их динамичные качества. Однако «авангардных» или «агрессивных» черт здесь нет: доминантой остается сдержанный и в то же время элегантный стиль.

Фактор дилера

Существуют факторы, которые могут сдержать продвижение Volvo на отечественном рынке. Прежде всего, это очень сильная конкуренция в премиум-сегменте. Хотя в Украине «противостояние брендов» не так сильно выражено, как на Западе: рынок далек от насыщения, и пройдет еще немало времени, пока главные игроки начнут «толкаться локтями». Руководители только что открытых автосалонов Volvo отмечали на пресс-конференциях, что несмотря на «традиционную» приверженность отечественных клиентов Mercedes или BMW, бренд Volvo имеет своих почитателей в этих регионах, и отсутствие спроса ему не грозит.

Усиление конкуренции выдвигает особые требования к качеству и профессионализму дилеров. Можно отметить, что автосалоны в Днепропетровске и Донецке отвечают международным требованиям производителя. Это, в частности, подтвердил учредитель и владелец компании «Виннер Импортс Украина» г-н Иван Гинянский, который также владеет 13 дилерскими компаниями в штатах Делавер и Пенсильвания. Например, площадь салонов позволяет разместить в них почти весь модельный ряд Volvo (донецкий салон, где представлены два бренда — Ford и Volvo — разделен на две отдельные зоны). Клиенты дилерских центров смогут получить консультацию при покупке, выбрать индивидуальную комплектацию, оформить кредит, лизинг, воспользоваться услугой trade-in, пройти сервисное обслуживание и т. п.

«Виннер» продолжает расширять дилерскую сеть: до конца года откроется салон Ford и Volvo в Одессе, к середине 2004 года запланировано открыть еще два дилерских пункта.

Контракты №41 / 2003


Вы здесь:
вверх