логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
В моде уже весна! Ирина ПОЛИЩУК - «Контракты» №44 Ноябрь 2003г.

Тринадцатые «Сезоны моды», проходившие на днях в Международном выставочном центре, продемонстрировали: граница раскрепощенности в одежде еще не перейдена


фото Сергея ДОЛЖЕНКО

Одежду pret-a-porte сезона весна-лето-2004 впервые в Украине демонстрировали на подиуме мировых стандартов — в зале площадью 2000 кв. м. Среди именитых украинских дизайнеров не затерялись и новые имена — студия одежды «Колора» и Елена Олийнык, Снежана Нех и торговая марка Nekh, дизайнеры Ирина Каравай и Оксана Денисенко. Общее впечатление: грядущий год обещает настоящий фейерверк цветов, стилей, фантазий, приычем немало сюрпризов ждет мужчин.

«Мужской» день

Приятной неожиданностью для сильной половины стал официально введенный на весенних «Сезонах моды» в этом году «мужской» день, который организаторы решили сделать традиционным. Не потому ли, что среди мужчин с каждым годом становится все больше смельчаков поэкспериментировать со своим гардеробом? Как утверждают специалисты, гардероб современного бизнесмена, интересующегося модными новинками, нынче состоит не только из нескольких одно- или двубортных костюмов, но и из вещей, которые, возможно, по своему цвету или фасону могли бы шокировать кого-то на деловой встрече, но вполне уместны на модной тусовке.

Так, ДБ «Столичный» предложил мужской ярко-красный костюм с брюками, полностью облегающими ногу, длиной до середины щиколотки. Дизайнер Кристина Гусина заменила мужские рубашки легкими гофрированными шарфиками, которые надевают на шею... вместо рубашек. Молодой модельер Анна Бублик предложила коллекцию мужской одежды, увиденную глазами женщины. Это не переворот в мужском стиле: предлагается классический покрой, например, костюм нежно-голубого цвета, но с рубашкой в экстравагантные бордово-фиолетово-белые полосы. Коллекция объединена тремя идеями — отдых, спорт, машина, которые для большинства мужчин имеют магический характер. Основные идеи коллекции Александра Гапчука — средневековье по духу, фэнтези по перспективе, при этом главный «герой» коллекции — современный человек с позитивным и несколько ироничным отношением к жизни.

Стильная — значит модная

Модельеры, представлявшие женские коллекции, также сочетали несочетаемое. Кристина Гусина представила коллекцию «Голубая лазурь», на создание которой ее подтолкнул подарок подруги — расшитая золотом и бирюзой подушечка, привезенная из Индии. Цветовая гамма коллекции полностью соответствовала названию (золото, бирюза), шику прибавляли золотая фурнитура и дорогие ткани. Особенно зрителей заинтересовали сумочка в виде джинсового мяча с воланами и юбки-брюки, которые спереди выглядели как юбка, а сзади — как брюки, и наоборот. Роксолана Богуцкая в коллекции «Придет еще время» предложила следующей весной одевать кожаные жакеты с широкими рукавами, молнией до середины руки и воротником из роскошного меха шиншиллы и кожаные коричневые брюки с растительным орнаментом.

Особый акцент — на художественной вышивке, отделке из бисера и уникальных украшениях из него. Лилия Пустовит представила легкие, прозрачные юбки до середины колена пастельного цвета и черные в белые горохи клешные юбочки а-ля Франция 50-х годов. Она соединила декоративные элементы и орнаменты времен трипольской культуры, романтику кинематографа 50-х годов и беззаботность 80-х (воплощенную, в частности, в блузах с рукавом «летучая мышь»). Оксана Караванская: «Я стремилась показать, что женщина может быть и правильной, и неправильной, оставаясь при этом настоящей, выбирая ту же юбку, с оглядкой не на моду, а на то, будет ли ей максимально удобно в этой юбке».

Кстати, юбки следующей весной могут быть и очень короткие, и классической длины до колена, а то и длиннее; «строгие» черные или «веселые» цветные; легкие и прозрачные; более короткие спереди и с «хвостом» сзади. Как выразилась Оксана Караванская, женщина должна быть стильной, тогда она будет модной. «Стиля» в коллекции самой Оксаны добавляли, в частности, сумочки в виде старинной колонны, гармошки, звезды или корабля с парусами, подчеркивающих полную свободу и независимость современной женщины.

Разыскивается Алиса!

Дизайнер Снежана Нех, создавая коллекцию Wanted Alice («Разыскивается Алиса»), делала, по ее словам, «все, что хотела: было легко, хотя иногда приходилось работать, как профессиональному убийце — есть работа, которую нужно выполнить. Но на этот раз была полная свобода. За необычным названием коллекции — сдержанность и эпатаж, аккуратность и небрежность, простота и сложность — все, что может охарактеризовать современную женщину».

Елену Олийнык на создание третьей коллекции вдохновили конструкции 50-х годов, в которых подчеркнут женский силуэт. Свои модели Елена оживила яркой вышивкой и отделкой, благодаря чему они выглядели очень актуально.

В целом шоу продемонстрировало, что все новое — хорошо забытое старое.

Контракты №44 / 2003


Вы здесь:
вверх