логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мы его теряем! Светлана МАКСЮТА - «Контракты» №44 Ноябрь 2003г.

Эксперты прогнозируют увеличение спроса на линолеум, и в то же время... упадок отечественного производства. Причина таких пессимистических прогнозов — в устарелом оборудовании на большинстве украинских заводов и неудачная маркетинговая политика предприятий.


Аналитики ожидают, что объемы продаж линолеума в нынешнем году вырастут на 15% и превысят 17 млн кв. м. В следующие два-три года рост продаж сохранится, но уже меньшими темпами — 10% в год. Однако уже сейчас около 80% рынка занимает импорт. Отечественные предприятия — СП «Винисин» (Калуш), ООО «Искож», ООО «Линолеумный завод «Большевик» (Одесса), ОАО «Луцкий картоно-рубероидный завод», ОАО «Сумской завод резинотехнических изделий», ОАО «Тернопольский завод искусственных кож «Винитекс», ОАО «Киевгорстройматериалы», ОАО «Славянский завод «Торэласт», ОАО «Строительные материалы и строительство» (Днепродзержинск), которые когда-то выпускали до 21 млн кв. м линолеума в год, сейчас совокупно производят немногим больше 3 млн кв. м. И несмотря на рост спроса на эту продукцию, отечественные компании вряд ли увеличат свое присутствие на рынке.

Причина таких пессимистических прогнозов — в устарелом оборудовании на большинстве украинских заводов и игнорирование потребностей потребителя. Например, одно из предприятий производит линолеум на трофейном немецком оборудовании 1937 года выпуска. Ширина линолеумного полотна у отечественных производителей, за исключением одесского и калушского предприятий — 1 и 1,5 м — наименее ходовая из всего диапазона ширины полотен, представленного на украинском рынке (от 1 до 4 м с шагом 0,5 м). При этом, как отмечают розничные торговцы, покупатель хочет стелить линолеум с минимальным количеством стыков, а отсюда — активный спрос на полотна максимально большой ширины.

Значительно отстают отечественные производители и по ассортименту. Поэтому строительные супермаркеты и сети магазинов отделочных материалов, работающие с производителями направления, избегают сотрудничества с большинством украинских предприятий. Исключение составляют только СП «Винисин» и завод «Торэласт». Калушское предприятие удерживает свои позиции на потребительском рынке, как отмечают специалисты, благодаря использованию современных технологий. В частности, линолеум в Калуше выпускают на линиях иностранного производства из словацкого и югославского сырья. Остальные отечественные предприятия находят покупателей на периферии.

А рынок быстро заполняют ведущие европейские производители — Tarkett Sommer (Швеция—Германия), Forbo (Голландия), Gerflor (Франция), Juteks (Словения), Lentex (Польша), Domo, IVC (Бельгия), Grabo (Венгрия), а также российско-югославское СП «Синтерос». В частности, Tarkett Sommer, Forbo и Domo, по данным розничных сетей, составляют тройку наиболее популярных марок в дорогом сегменте (более 40 грн/кв. м), а Juteks и IVC лидируют в средней (24—40 грн/кв. м) ценовой категории.

По словам Владислава Жаковского, директора сети магазинов «Твоя кiмната», «традиционно линолеум считается на украинском рынке покрытием для пола № 1. Ламинат появился недавно, о ковролине потребитель недостаточно информирован. Популярность линолеума обусловлена невысокой ценой бытовых покрытий, хорошей износостойкостью, простотой укладывания.

В перспективе, через несколько лет, объем продаж линолеума будет уменьшаться, скорее всего, за счет растущей популярности ламината. Мы в некоторой степени повторяем путь Польши, где в 1997 году рынок линолеума составлял 24 млн кв. м, а в 2003 году — только 15 млн кв. м».

Владимир Новский, директор ООО «Йеко-Киев» говорит: «Рынок линолеума сегодня можно назвать полем игры больших игроков — около 80% продаж осуществляется сетями специализированных магазинов. Они проводят и розничную, и оптовую торговлю. Компаний-оптовиков по Украине немного — около 10, и они распределены по всем регионам. Клиенты охотнее сотрудничают с компаниями, которые могут выполнить и крупный, и мелкий заказ».

Контракты №44 / 2003


Вы здесь:
вверх