логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Рынок отказывается от «ценовых войн» Богдан МАЛИНОВСКИЙ - «Контракты» №44 Ноябрь 2003г.

Операторы рынка металлопластиковых окон отмечают, что темпы роста спроса замедляются, а пространства для новых производителей фактически не осталось. Поэтому в следующем году конкуренция между производителями конструкций из ПВХ-профиля заострится, даже если в отрасли не появится новичков.


Рынок ПВХ-окон будет расти медленнее

По оценкам операторов, в этом году рынок металлопластиковых окон увеличился на 20–35%. Такую тенденцию обеспечивают в первую очередь быстрые темпы жилищного строительства. Как считает руководитель отдела маркетинга компании «Паритет» Светлана Островская, спрос на ПВХ-окна будет расти еще в течение пяти лет, правда, этот процесс постепенно будет замедляться. «Важными тенденциями нынешнего года стали более широкое применение ПВХ-окон в промышленном строительстве и во время реконструкции промышленных объектов и увеличение доли сложных с архитектурной точки зрения окон», — отмечает заместитель директора ДП «Нагель Фенстер» Леонид Щуцкий. Опрошенные «Контрактами» операторы рынка отметили увеличение доли покупателей, которые предпочитают более качественную и соответственно более дорогую продукцию. В результате на украинском рынке выросло предложение профилей с вентиляционными клапанами, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, в то же время ненамного снижаются тепло- и звукоизоляционные характеристики окон. Такой профиль уже предложил ряд немецких производителей, в частности Gealan, KBE, Kommerling, Rehau, Trocal.

Круг операторов рынка практически сформирован

Основным итогом нынешнего года следует считать завершение формирования круга операторов рынка ПВХ-окон. Сегодня на рынке Украины присутствуют все серьезные европейские производители оконного профиля. И количество местных производителей окон и дверей из ПВХ-профиля стабилизировалось (такую продукцию сейчас предлагают около 1000 украинских предприятий). Впрочем, это не означает неизменность игроков на рынке. «Прекращают существование не обязательно только мелкие производители. Уходят с рынка те, кто сделал ставку на профиль, не имеющий существенных преимуществ перед другими в своем ценовом сегменте, а также те, кто уделял мало внимания обучению продавцов.

Из-за этого такие производители не сумели донести к потребителю преимущества тех или иных окон», — отмечает Денис Андросов, заместитель генерального директора фирмы «Квин-Свиг», одного из старейших в Украине производителей ПВХ-окон. В представительстве компании Rehau отмечают, что в этом году на рынок не вышел ни один новый серьезный производитель, и считают маловероятным их появление в будущем. Главной причиной стабилизации количества производителей стала невозможность продолжения ценовой войны. «В этом году прекратилось снижение цен и рентабельности производства окон. Эти показатели остались на прошлогоднем уровне, а в августе, с началом сезона активной продажи, цены даже начали расти», — рассказал Леонид Щуцкий.

«Будут конкурировать» чем угодно, но только не ценой

Упомянутые тенденции вынуждают производителей ПВХ-окон перестраивать свою работу, в частности, пересматривать методы конкурентной борьбы. «Наступило время внедрять послегарантийное обслуживание окон», — продолжает Светлана Островская.

«Сервис, монтаж, рекламная поддержка, обучение торгового персонала, участие в выставках — все это не по силам мелким производителям, чьи доходы и прибыли незначительны», — подытоживает Денис Андросов. Следовательно, по мере того, как на рынке металлопластиковых конструкций будет развиваться неценовая конкуренция (а резервы для ценовой уже исчерпаны), мелкие производители будут сходить со сцены. «Главные наши конкуренты — не мелкие фирмы, а такие же мощные, как мы», — говорит Светлана Островская. Она считает, что в дальнейшем «гаражники» вынуждены будут или укрупняться и развивать производство, или прекращать деятельность. Перспективы есть только у тех компаний, которые быстро реагируют на новые тенденции рынка. «Заказ от обеспеченных клиентов нам удается получать по нескольким причинам. Во-первых, мы работаем на профиле ARtec, который изготавливается только в Германии. Во-вторых, соглашаемся изготавливать окна любой формы и в любом количестве, даже одно окно», — говорит директор киевского филиала ЗАО «Акко-Инвест» Наталья Герасимьюк.

В наиболее благоприятной ситуации окажутся большие фирмы с объемами производства около 50–100 окон/день и больше. К таким относятся в Киеве «Паритет», «Энран-Акрос», «Нагель Фенстер», «Євровікнобуд», «Текко Плюс», «Вікнопласт», во Львове — «Львіввікнопласт». Они сконцентрируются на расширении сбытовой сети и ассортимента продукции. Так, фирма «Квин-Свиг», начав с элитного немецкого профиля Knipping, три года назад стала предлагать также окна из датского профиля Plastmo, чтобы удовлетворить спрос менее обеспеченных покупателей. К аналогичному шагу в прошлом году прибег «Вікнопласт», предложив строителям, на которых давит смета, окна и двери из отечественного профиля.


Комментарий специалиста

Сергей ШАБАТИН, работник отдела маркетинга компании «Паритет»:

— В течение года рынок окон из ПВХ-профиля продолжал быстро развиваться. Важным признаком его высокого уровня развития стало включение номинации международного фестиваля-конкурса «Окна» в программу ежегодного конкурса «Выбор года» (исследование потребительских предпочтений проводила независимая исследовательская компания «TNS-Украина» по результатам опроса покупателей). Победителем в этой номинации с большим отрывом стала наша фирма. Считаю, что это удалось в первую очередь потому, что мы уловили рыночную тенденцию повышения требований покупателей к качеству и сервису, которая сегодня прослеживается не только в Киеве, но и в других регионах, где работают наши представители.

Контракты №44 / 2003


Вы здесь:
вверх