логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Блестящая надежность Богдан МАЛИНОВСКИЙ - «Контракты» №44 Ноябрь 2003г.

Спрос на алюминиевый профиль быстро растет. Потребителя привлекает его надежность и эстетичность.


Современные архитектурные тенденции «работают» на производителей алюминиевых оконных и дверных конструкций и, соответственно, профилей. «Сейчас рынок алюминиевого профиля растет на 50% ежегодно», — рассказал Роман Коломиец, региональный менеджер по продаже украинского представительства немецкой компании Schuco International KG, одного из крупнейших европейских производителей. «Учитывая, какие проекты были утверждены на градостроительном совете Киева, можно рассчитывать на быстрый рост рынка и в следующем году», — продолжает господин Коломиец.

Поэтому сегодня все серьезные производители металлопластиковых конструкций предлагают оконные, дверные и балконные комплекты на базе алюминиевого профиля. Алюминий почти не конкурирует с ПВХ-профилем. Алюминий как более крепкий, но дорогой материал идет на большие по площади конструкции — витрины, фасадные системы, балконы, тогда как ПВХ-профиль — на окна в жилом секторе и внутренние двери и перегородки в офисах. «Мы решили производить окна и двери и из ПВХ, и из алюминия, и из дерева, так как нередко клиенту на один объект нужно сразу все: окна из дерева для жилых комнат коттеджа, из ПВХ — для цокольного этажа и из алюминия для зимнего сада и входа в дом», — говорит Денис Андросов, заместитель директора фирмы «Квин-Свиг».

В последние несколько лет изменилась структура спроса на алюминиевые светопроницаемые конструкции. Если раньше преобладали заказы на небольшие конструкции (двери, витрины, окна), то сейчас, по оценкам представителей компании Schuco, 70% алюминиевого профиля расходуется на большие объекты. Эта доля будет расти и в будущем.

Большие по площади конструкции (фасады, атриумы) требуют более качественного профиля. «Крупные застекленные фасады или стены требуют больших «окон» — иногда в ширину до 7 метров. А такие нагрузки способен выдержать профиль только некоторых европейских фирм», — рассказал Роман Коломиец. Поэтому сейчас популярностью пользуется профиль бельгийских (Reynaers, RC system и Hueck) и немецких (Schuco, Brockelmann) фирм. Это и обусловило новые рыночные тенденции: рост доли алюминиевого профиля западноевропейских производителей и вытеснения отечественным профилем (производитель — Киевский завод алюминиевых строительных конструкций в Броварах) турецкого из дешевого ценового сегмента.

Рост популярности крупных архитектурных конструкций с использованием алюминия обусловит в будущем и концентрацию производства конструкций из него. Изготовление стеклянных фасадов требует специального производственного и монтажного оборудования, а также больших производственных мощностей — по меньшей мере 2000 кв. м изделий в месяц, а это может себе позволить не каждая фирма, собирающая входные двери. Потребность изготовления больших по площади фасадных конструкций поднимает порог вхождения на рынок с нескольких тысяч условных единиц до $50—100 тыс. «Скоро в Киеве львиную долю объемов производства алюминиевых конструкций будут обеспечивать 5—10 производителей», — считает Денис Андросов. Остальные производители, вероятнее всего, не уйдут с рынка окончательно, а понемногу будут собирать окна и двери в довесок к основной ассортиментной группе — металлопластиковых конструкций.

Контракты №44 / 2003


Вы здесь:
вверх