логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Инвестиция в Новый год Ольга ВОЛОДЧЕНКО - «Контракты» №48 Декабрь 2003г.

Новогодний подарок партнерам может улучшить отношение к компании в целом


Дань вежливости. Но не только

До последнего времени считалось, что бюджет любой компании в преддверии Нового года несет неоправданные финансовые «потери»: на покупку подарков партнерам и коллегам, организацию праздничных мероприятий для них. Но сегодня многие владельцы предприятий начали понимать, что корпоративные сувениры, бизнес-подарки для клиентов и партнеров или VIP-сувениры для руководства — некая инвестиция на будущее. К такому выводу пришли и те, кто продает подарки. «Зарабатывать на праздновании Нового года стало возможным только после 1990 года: массовые бизнес-поездки за границу граждан СНГ показали, как красиво можно организовать новогодние праздники, — говорит генеральный директор львовского концерна «ЙоКо» Сергей Хлебников. — Хотя, импортируя новогоднюю продукцию с 1996 года, мы пришли к выводу, что новогоднее направление — рискованный вид бизнеса из-за быстротечности сезона, самостоятельно такой бизнес существовать не может».

«В последние годы мы всегда особенно тщательно готовимся к новогодним и рождественским праздникам, — говорит PR-менеджер днепропетровской компании «Бизнес сувениры» Анна Рождественская. — Естественно, как всегда на складе появились новые коллекции ручек, ежедневников, чашек. Все чаще мы шьем новогодние колпаки, сапожки, мешочки и на всем этом выполняем компьютерную вышивку логотипа заказчика. Но это — массовый товар. Люди устали от открыток со стандартными пожеланиями и одинаковых письменных наборов». Как следствие, благодаря возросшему спросу на оригинальные подарки, в последнее время значительно выросло и количество компаний, предлагающих подобную продукцию. Соответственно, увеличился и выбор сувениров. Чему же отдать предпочтение в этом году?

Что подарить

Скромный знак внимания не превысит 10 грн, если выбрать веселую фигурку снеговика или снегурочки, оригинальный новогодний шар, фигурную свечу или открытку. Можно немного подумать и выбрать более индивидуальный подарок, учитывая интересы субъекта внимания. Например, коврик для компьютерной мыши — они бывают произвольной формы (круглые, каплевидные, квадратные и прямоугольные), а также гелевые, с карманом-окошком для визиток, со встроенным калькулятором.

Традиционными уже стали всевозможные корзинки и веночки из искусственных еловых веток, украшенных новогодней мишурой. Их можно повесить на дверь или стену в кабинете коллеги, перед его приходом на работу. А рядом положить открытку с поздравлениями, чтобы ему не пришлось гадать, кто же его так уважает. В последнее время модно дарить цветы в горшках, завернутые в декорированную ткань. Такой подарок, если его не подморозить, будет долго стоять на столе или подоконнике в офисе, целый год напоминая о новогоднем настроении.

В некоторых компаниях подарки принято дарить отделами, например, отдел маркетинга — для бухгалтерии, сбыт — рекламе. В этом случае можно подарить коллегам главный символ Нового года — миниатюрную елочку (20 см). Но это может быть и искусственная елка от 60 до 240 см (от $2,60 до 66,70), елка со световолокном от 45 до 180 см (от $25 до 80). Или, например, фигурки Деда Мороза от 24 до 150 см ( $ 11 — 262), механические и немеханические, со световолокном и так далее.

Процесс дарения руководителям компании, клиентам или деловым партнерам следует продумать до мелочей. По мнению Анны Рождественской, хит нынешнего сезона — часы-миниатюры в виде парусника, телефона, кресла, гитары, паровоза, автомобиля, кофейного аппарата, пивной бочки, самолета, глобуса, шампанского. Такой подарок сегодня становится не просто данью вежливости, а соответствует роду деятельности того человека, который этот подарок получит. Можно подарить, например, и уникальную коллекцию музыкальных шкатулок из дерева и металла — в виде нефтяных вышек, самолетов и паровозов, при этом заказав лазерную гравировку. В качестве подарка (от $20 до 500) можно преподнести деревянный сундучок, шахматы, глобус, игральный набор...

Как обычно, в канун Нового года приобретает актуальность всевозможная канцелярия: ручки Parker (28-3400 грн), Waterman (257-1540 грн), Cross (36-500) грн и кожгалантерея. Важным моментом в подборе еженедельника, планера или записной книжки деловому партнеру может стать выбор цвета. По словам одного из менеджеров компании Little One, особо изысканным подарком деловой женщине станет еженедельник цвета слоновой кости в комплекте с такой же телефонной книжкой. Как отметили в Little One, все больше покупателей приобретают еженедельники не модных до последнего времени цветов — ярко красного или оранжевого. Впрочем, синий, черный и коньячный цвета не утратили свою привлекательность.

Для более индивидуальных подарков традиционно подойдут духи или туалетная вода. Например, в киевском ЦУМе сегодня собрано одно из самых больших собраний парфюмерных ТМ, где среди последних новинок: мужские ароматы Lui Rochas (50мл — 264 грн) и Lacoste pour Homme (30 мл-186 грн); женские — Roberto Cavalli (75 мл — 518 грн) и Trussardi Jeans (30 мл — 198 грн)... Весьма оригинальным подарком, по мнению начальника отдела маркетинга киевского ЦУМа Александра Ратушняка, может стать также набор для виски или вина из олова и комбинированного стекла ТМ Artinа (штоф или кувшин плюс два бокала, 600-1200 грн), декоративные кофемолки, а также пивные оловянные кружки на 1,75 л (1310 грн).

А подарив, например, керамическую коллекционную кружку для пива «Домекс», по словам Елены Сидоренко, менеджера по продажам столичной компании «Галант», можно не только сделать приятное партнеру, но и заинтриговать его дальнейшим пополнением оригинальной коллекции. Каждая кружка имеет свой номер, пакуется в деревянный ящичек. Настоящим эстетам в качестве подарка можно преподнести картины на фарфоре — на изделиях ручной работы изображены известнейшие полотна художников с мировыми именами: Дега, Клода Моне, Ван Гога.

Мужчины, конечно же, должным образом оценят подарок в виде бара (питейный набор) ТМ «Раура» (орех и стекло, от 190 грн) или копию одного из исторических кораблей —«Голдхинт», «Баунти», «Титаник», помещенную в бутылку (от 67 грн).

И как подарить

Подарок с недавних пор «требует» изысканной и оригинальной упаковки. Традиционный вариант — качественная упаковочная бумага, тонкие ленты для классического перевязывания коробки подарка. Можно пойти дальше и использовать матовую или цветную фольгу, сетчатую бумагу рыхлой фактуры, декорированную органзу или мешковину, затейливо перевязанную бечевкой.

Но «красивой упаковкой» может стать и сам процесс дарения. Как показывает опыт организации корпоративных вечеринок некоторыми компаниями, сегодня уже недостаточно просто организовать новогодний фуршет с эстрадной программой или дансингом. Банально устарели и обыкновенный стриптиз, «снегурочки», выпрыгивающие из торта или украшение зала воздушными шариками. Сегодня предлагают безумные композиции цветов вперемешку с фруктами, ледяные фигуры, которые можно поставить на столах или у входа в помещение. Кстати, заказать можно что угодно, например, фигуру своего шефа вплоть до портретного сходства.

Нестандартным поздравлением для своего руководства или коллеги может стать и розыгрыш, снятый скрытой камерой. Заказчик вместе с агентством обсуждают несколько идей неадекватной ситуации, в которой должен оказаться человек, происходит запись, и кассета с готовым «репортажем» дарится «пострадавшему» в качестве подарка (один съемочный день стоит $700-1000). Подарок могут вручить и альпинист, поднявшийся на 12 этаж, всадник на боевом коне, милиционер, пожарник и так далее (от 250 грн до $230).

Короче говоря, сегодня главное — креативность, потому как оригинальная идея (или ее отсутствие) может превратить корпоративное мероприятие либо в безумно дорогое, либо в очень красивое и недорогое. «Если в прошлом году все просто помешались на костюмированных пати в стиле XVII века или в гавайских рубашках, то в этом году отдается предпочтение каким-то техническим наворотам, — говорит директор столичного агентства «Взрослые игры» Роман Соколов. — Это серьезные пиротехнические фейерверки: дожди, водопады, хризантемы или изображение в воздухе с помощью вспышек фейерверка, например, названия компании. Правда, цена таких шоу велика (одна буква стоит $500), поэтому подобные услуги заказывают пока компании с именем покороче».

Как организовать шоу, знают уже многие. Основные затраты все же отбирает антураж — искусственный снег, рассыпанный по залу ($700 за 1 тыс. кв. м), игра света, лазерные шоу, настенные экраны мониторов, Дед Мороз-негр... В комплексе оформление зала на 700 кв. м может стоить от $1,5 тыс. до 10 тыс. Но, как утверждает Роман Соколов, существует разница в подаче того или иного. «Например, в позапрошлом году одна из корпоративных вечеринок проходила таким образом, — вспоминает Роман Соколов. — В огромном зале выключается свет, световые пушки сходятся в одну точку и все видят, как выходит Ольга Сумская, в домашнем халатике, с полотенцем на голове. Становится за ширмочку, модную в 70-е годы, переодевается. Начинает выбрасывать на верх ширмы полотенце, халатик, бюстгальтер, рулон туалетной бумаги, связку сосисок — и дальше пошли самые безумные вещи, вплоть до базуки. После чего выходит элегантная, в вечернем платье и ведет вечер.

Все происходит под саундтрек из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». И на протяжении вечера все выступавшие артисты играли роль гостей: подружек Наденьки, Ипполита и так далее. Публику нужно было заинтриговать с самого начала, создать концепцию мероприятия, и уже дальше — конкурсы, розыгрыши, поздравления, дискотека. При этом эпизод с ширмой, то есть собственно креатив, который, по большому счету, обошелся компании в $100».

Контракты №48 / 2003


Вы здесь:
вверх