логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Мягков-премиум» – миг особенной душевности - «Контракты» №49 Декабрь 2003г.

Первый Одесский ликероводочный завод (ПОЛВЗ) начал производство водки премиум-класса, что может привести к переделу рынка.


Что такое «Мягков» и где его делают?

ТМ «Мягков», появившаяся пару лет назад на водочном рынке Украины, ввела сразу несколько модных тенденций: минималистичная этикетка с красной вертикальной волной (нетипичная для постсоветского дизайна водок) и оригинальная бутылка-фляга с дорогой прозрачной этикеткой (ранее не использовавшаяся в сегменте «10 гривен»).

Сегодня «Мягков» выводит на рынок новый продукт «Мягков-премиум», и он может стать очередным «возмутителем спокойствия», но уже в сегменте премиум-класса. Предпосылки — необычная, оригинальная и, даже с первого взгляда, дорогая бутылка «Мягков-премиум», плюс цена — от 28 до 35 грн в розницу.

Вообще с «Мягковым» уже связано много слухов и легенд. Например, упорно циркулировавший слух о принадлежности ТМ «Мягков» к «Фоззи групп». На самом деле это, мягко говоря, «не та правда». «Мягков» принадлежит концерну «Оверлайн» (ТМ: «Мягков», «Измаил», «Одесса», «220V»), а изготавливается на ПОЛВЗ. Идея этикетки и всей рекламной кампании принадлежит РА «Бейтс-Украина». А «Фоззи групп» была первым и эксклюзивным дистрибьютером. Теперь же, по словам маркетологов «Оверлайн», концерн изменил свою политику в отношении дистрибьютеров и перешел от принципа «эксклюзива» к системе максимального охвата каждого региона. Примечательно, что сегодня «российская» по стилистике водка имеет один из самых высоких процентов продаж на Западе Украины (Львов, Ивано-Франковск, Закарпатье).

Слух второй — водка разливается в супер-дорогую импортную бутылку. Это почти правда. На самом деле — за границей (в Англии) изготавливается бутылка «Мягков-премиум». Сложная форма бутылки (с выступающим стеклянным наплывом в форме корпоративной волны), отсутствие этикетки (краска наносится прямо на стекло), цельно тонированное (некрашенное) стекло бутылки и многое другое обусловило такой выбор «бутылочника». Для изготовления бутылки был выбран английский завод, известный своими работами с ведущими парфюмерными марками. Но даже они осваивали новую бутылку почти год.

Сегодня и завтра

Необычная форма новой водки продолжает идею оригинальности и узнаваемости, изначально заложенную в торговую марку. По словам начальника отдела ТД «Мягков» Лианы Фещук, еще два года назад, когда запускался первый «Мягков», столь необычная по внешнему виду и имиджу водка вызывала множество споров. Однако уровень продаж и рост узнаваемости развеял все сомнения и продемонстрировал, что нестандартный, но продуманный подход, приносит позитивные результаты, даже в ситуации переполненного сегмента рынка. Маркетологи ожидают повторения ситуации и в премиум-сегменте.

Тылы для атаки готовились загодя: ПОЛВЗ ведет серьезную реконструкцию производственных помещений и мощностей, только за два года освоив более USD10 млн инвестиций. Сегодня его производственные мощности составляют 12 тыс. бутылок в час (каждые четыре часа тысяча жителей Украины получает 1 бутылку).

При этом с каждым запуском нового продукта приходится решать массу сугубо технологических вопросов. По словам Дмитрия Рощупкина, генерального директора ПОЛВЗ, запуск нестандартной бутылки (фляги) и прозрачной этикетки Мягкова потребовал полной переналадки импортной фасовочной линии. А если добавить к этому тот факт, что сам ПОЛВЗ находится в историческом центре Одессы в зданиях XIX века, то можно представить себе с какими трудностями столкнулись производственники. Кстати, реконструкция завода ведется с условием непременного сохранения внешнего исторического вида зданий, большая часть которых имеет историческую ценность. Вообще ПОЛВЗ имеет давнюю историю и еще в советские времена слыл новатором: работал по трехступенчатой системе очистки воды, был ориентирован на производство «экспортной водки». Сегодня опыт качества и работы с импортным оборудованием, накопленный в 80-х годах, стал важным конкурентным фактором завода.

Остается добавить, что несмотря на недавний старт, новый продукт уже «встал на полки» в 70% украинских магазинов и продолжает наращивать свое присутствие. Вполне возможно, что вскоре потребитель увидит изменения в цене, качестве и внешнем виде водок премиум-сегмента, как это уже произошло в сегменте «10 гривен».

Контракты №49 / 2003


Вы здесь:
вверх