логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Крокодиловая» война за китайский рынок - «Контракты» №50 Декабрь 2003г.

Узнаваемый логотип ТМ — путь к успеху на огромном китайском рынке — по такому принципу действует сингапурский предприниматель Тан Хянцин (владелец компании Crocodile International), который сегодня судится с французской компанией Lacoste.


Предмет иска — изображение крокодильчика на логотипе ТМ компаний. Сингапурский и французский крокодилы — близнецы в графическом исполнении. Тан Хянцин пытается доказать, что изображение крокодила на логотипе — его авторское изобретение, зарегистрированное в Сингапуре еще в 1951 году. За нарушение своих авторских прав он требует символической компенсации в $1 и публичных извинений от французов. Lacoste имеет свои аргументы: их «крокодил» зарегистрирован в Европе еще в 30-е годы, а в Китае — в 1980 году, в то время как сингапурский бизнесмен зарегистрировал свой логотип в КНР только в конце 90-х. Китайские нормы авторского права отличаются от европейских и сингапурских, и ход судебного процесса предусмотреть сложно. Понятно только одно, что Lacoste и Crocodile International вяло спорили сорок лет, но когда дело дошло до сверхемкого китайского рынка — оппоненты взялись «за оружие».

Контракты №50 / 2003


Вы здесь:
вверх