логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Особенности национальных автопредпочтений Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №11 Март 2004г.

Европейцы выбрали автомобилем года недорогую малолитражку Fiat Panda. Американцы отдали пальму первенства суперэкономичной Toyota Prius. А‑в Украине «Автомобилем года» стал элитарный и отнюдь не «народный» BMW 5 series.


Немецкий марш

Вердикт автолюбителей в пользу BMW 5 был не случайным. Во-первых, сыграл свою роль феномен особой любви жителей постсоветских стран к бренду BMW. Во-вторых, «пятерка», пожалуй, самый эффектный из всех седанов BMW (флагманская седьмая серия, хоть и шикарнее, все же более консервативна). Более того, украинские автолюбители не страдают «бюргерским консерватизмом» западноевропейцев, и новаторские идеи известного своим радикализмом дизайнера BMW Криса Бенгла не вызывают у них неприятия только из-за того, что диссонируют с «респектабельным» имиджем предыдущих моделей. Но важнейшей составляющей успеха следует считать эффектное появление BMW 5 на нашем рынке. Презентация этой машины более чем за месяц до официального представления в странах Западной Европы, стала главным хитом киевского автосалона SIA’2003 (стоит отметить заслугу импортера BMW в Украине компании «АВТ Бавария», которая смогла добиться от баварского концерна согласия на допремьерный показ «пятерки» в Украине).

Кроме «гран-при», BMW добыла в Украине еще один трофей — купе 6-й серии одержало первенство в номинации «лучший дизайн». Тоже вполне заслуженная победа, ведь на сегодня BMW 6 — одна из самых интересных моделей больших купе люкс-класса.

Еще один немецкий автопроизодитель, Volkswagen, в этом году «взял количеством» — победил сразу в трех номинациях. В?престижной номинации «лучший внедорожник» лучшим был признан VW Touareg. Первый внедорожник от VW, вопреки народной поговорке, получился вполне удачным. Чтобы убедиться в этом, стоило прийти на автосалон SIA’2003 и?увидеть, как уверенно эта машина люкс-класса преодолевает выложенную массивными камнями «дорожку», а потом въезжает боковыми колесами на крутые ступеньки выставочного павильона. VW Phaeton, еще один «дебют» VW, на этот раз в сегменте люкс-класса (длина кузова более 5?м) стал лучшим в соответствующей номинации конкурса. А звание «лучший микровэн/минивэн» получил VW?Touran — практичный многофункциональный автомобиль, который можно использовать как семейный транспорт, для бизнес-перевозок или для развлекательно-туристических поездок.

Шокирующая Азия

Привлекает внимание значительное количество японских и южнокорейских машин-победителей в разных номинациях (среди лауреатов конкурса азиатских моделей даже больше). Причины «азиатского бума» в Украине те же, что и во всем мире — отличная надежность и технический уровень этих машин, эффектный дизайн, хорошее соотношение цена/качество, а также более выгодные для покупателей долларовые цены.

Самая яркая среди победителей-«азиатов», вне сомнения, Mazda3. В Западной Европе она на равных боролась за звание лучшего автомобиля с таким сильным претендентом, как VW Golf 5 (в европейском конкурсе «Автомобиль года» она разделила с Golf второе место). В Украине Mazda3 «отметилась» быстрым появлением на рынке (всего через два месяца после премьеры), к тому же сразу в двух вариантах кузовов — более сдержанном седане и энергичном хетчбеке. Говорят, что Mazda3 была очень близка от избрания украинским «Автомобилем года». Но и победа в номинации «Лучший автомобиль малого среднего класса» — тоже достижение.

В престижной номинации «Лучший спортивный автомобиль» первенство досталось Subaru Impreza WRX STI. Здесь тоже все ясно: Impreza WRX STI может служить «наглядным пособием» того, как должен выглядеть настоящий, а не «стилизованный» спорткар. Эффектный внешний вид, мощный двигатель, безудержная динамика и знаменитый полный привод Subaru привели Impreza WRX STI к победе. Кроме того, в номинации «Лучший автомобиль среднего класса» лидером стала Honda Accord (кстати, в этом году она также вошла в «Топ-10» журнала Car&Driver), а респектабельное звание «Лучший автомобиль большого класса» получил Lexus ES300 — достойный конкурент люкс-седанам BMW и Mercedes.

Народный выбор

Конкурс отдал должное не только эксклюзивным моделям «для избранных», но и тем практичным и недорогим машинам, которые обеспечивают основную часть массового спроса. В этом смысле очень интересным представляется лидерство Dacia Solenza в номинации «Лучшее соотношение цена-качество». Показательно, что победителем стал не российский ВАЗ или украинско-корейский Sens, а плод производственного симбиоза румынской Dacia и французской Renault (на Solenza установлен двигатель и КПП от Renault). При цене около 6 тыс. евро эта машина оказалась очень удачным выбором для отечественных автолюбителей. Об этом говорят и объемы продаж — за июнь—декабрь 2003 года в Украине было куплено 1117 Solenza.

Лучшим автомобилем мини-класса (длина кузова до 3,6 м) стал Citroen C2. «Младший» брат удачной модели С3 сочетает компактность, экономичность и достаточно высокий, как для такого маленького автомобиля, уровень комфортности.

В номинации «Лучший автомобиль малого класса» победил Ford Fusion. Новаторский подход Ford, объеднившего во Fusion внешний дизайн внедорожника с компактностью, маневренностью и экономичностью малого городского автомобиля, полностью себя оправдал.


Vox populi - vox dei

В отличие от западной практики, где автомобиль года чаще всего определяет жюри в составе автожурналистов ведущих изданий, в Украине эту процедуру осуществляет «глас народа». Обладатель звания «Автомобиль года в Украине», а также победители в 15 отдельных номинациях определяются открытым анкетированием отечественных автолюбителей. Каждый желающий мог с 20 ноября по 31 декабря 2003 года заполнить анкету конкурса и прислать ее в адрес оргкомитета. В него вошли такие авторитетные в автомобильном мире Украины структуры, как выставочная компания «АвтоЭКСПО», журнал «Автоцентр» и Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров. Победителями становились машины, набравшие наибольшее количество баллов. В конкурсе могли участвовать только те автомобили, которые были презентованы на украинском рынке в период с ноября 2002-го по ноябрь 2003 года. В этом году за титул лучших в 16 номинациях соревновались более 60 автомобилей.

Контракты №11 / 2004


Вы здесь:
вверх