логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Салон автокрасоты Петр РОМАНИШИН
Киев–Женева–Киев - «Контракты» №11 Март 2004г.

Какие автомобили можно показывать весной в стране банков, курортов и толстосумов? Конечно, же, шикарные и эксклюзивные! Тогда смотрите!


Концептуальный
Rolls-Royce EX100

Короли кабриолетов

Своеобразным символом 74-ого Женевского международного автосалона, проходившем с 4 по 14 марта 2004 года, стал кабриолет от Rolls-Royce. Концептуальный Rolls-Royce EX100, созданный в честь 100-летия этой легендарной британской марки, воплотил в себе традиционную роскошь лимузина и легкость кабриолета. Машина построена на базе серийного седана Phantom у нее длинный серебристый капот и покатая задняя часть кузова, как на дорогих яхтах. Длина автомобиля — 5,67 метра. Для удобства пассажиров двери открываются навстречу движению.

Многие автопроизводители не утруждали себя созданием новых моделей и привезли на автосалон открытые варианты серийных машин. Таким образом поступили создатели суперкара Lamborghini Murcielago — продемонстрировали модификацию Barchetta. От серийной машины с таким названием она отличалась разве что свободным пространством над головой водителя и пассажира. Впрочем, фантастические технические характеристики от изменения типа кузова ничуть не пострадали — 580-сильный мотор разгоняет машину до 330 км/ч, а до первой сотни — всего за 3,8 секунды. Цена на Barchetta составит около четверти миллиона евро, поэтому в год их будет выпускаться не более двух сотен.

BMW также показал известные модели в новых исполнениях. Выпускавшаяся ранее только с кузовом седан пятая серия стала доступной в версии универсал, а модное сегодня купе шестой серии было представлено публике в открытом варианте. Подоспел и ее конкурент из Штутгарта — Mercedes CLS, который появится в Европе ближайшей осенью. Вопреки сложившейся традиции делать купе двухдверными, Mercedes снабдил свой CLS четырьмя дверьми. Впрочем, многие завистники говорят, что таким образом машина стала седаном с сильно наклоненной задней стойкой, тем более что длина машины для купе великовата — 4,91 метра, да и багажник необычно большой — 505 литров. Зато характер спортивный — CLS будет оснащаться двигателями мощностью 272 или 306 «лошадок», а до 100 км/ч разгоняется за 7 и 6,1 секунды соответственно.

«Бескрышные» для народа

Исходя из своего статуса «салона кабриолетов», на Женевском автошоу каждый год выбирается лучший открытый автомобиль года. В 2004 году им стал Opel Tigra Twin Top — машина с модным сегодня кузовом купе-кабриолет (с жесткой складывающейся крышей). Авто построено на базе Opel Corsa следующего поколения и выполнено в новом корпоративном стиле марки (а-ля Opel Astra). Прогулочная машина, орентирована в первую очередь на женскую аудиторию. Одним из самых интересных экспонатов без крыши стал Volkswagen Concept?C. Этот кабриолет несколько необычен: если традиционно открытые машины могут вместить только двух человек (место сзади «съедает» механизм открывания крыши), то VW — четырехместный, да еще и со стеклянной крышей. Именно благодаря конструкции крыши Concept C в течение нескольких секунд превращается из купе в такой же эксклюзивный кабриолет. Еще один четырехместный кабриолет — на этот раз серийный — Mini. Машина отличается от обычного Mini не только отсутствием крыши, но и несколько измененной передней частью. Тканевую крышу за 15 секунд разложит электропривод. Несмотря на «мягкость», в ней есть обогреваемое стекло и даже люк. Как и у закрытых Mini, кабриолеты будут выпускаться в нескольких модификациях — от самой простой до «заряженной» Cooper S.

Быстрые по природе

На одном из крупнейших автошоу мира не обошлось без показа спортивных версий — высшие достижение технического и дизайнерского потенциала каждой марки. Одним из наиболее передовых спорткаров стала совместная модель японского концерна Toyota и кузовной студии Italdesign. Обе компании соединили в машине лучшее из того, что умеют: японцы — опыт в построении гибридных машин, итальянцы — в области дизайна. Модель получила название суперкар Toyota Alessandro Volta (в честь ученого, разрабатывавшего автомобили на топливных ячейках). У модели — нетрадиционный даже для гибридных машин принцип передачи тягового усилия. Передние колеса приводятся в движение бензиновым 3,3-литровым двигателем, а на задних установлено по электромотору (энергия потребляется от топливных водородных ячеек. В итоге суммарная мощность всех силовых агрегатов достигает 408 л. с., что дает возможность машине разгоняться до «сотни» за 4 секунды.

Более «реальные» автомобили, приближенные к действительности, показали французы. Peugeot презентовала спортивную версию модели 407 — с приставкой Silhouette. Специалисты «угадывают» в концептуальном автомобиле черты нового купе, которое будет создано на платформе 407-й.

Концепты и проекты

Зря говорят, что в Швейцарии нет автомобильной промышленности. Единственный автопроизводитель (а вернее, кузовное ателье) Rinspeed каждый год на родном автошоу показывает новую авангардную модель, до которой ни один автомобильный гигант не может додуматься. На этот раз удивляться тоже было чему. Rinspeed Splash передвигается не только по суше, но и по воде. При этом никакого навесного оборудования для перехода в другую среду не требуется. Детали машины, выполняющие на суше роль спойлера и декоративных накладок, в воде превращаются в подводные крылья. Splash «поднимается» над водой и глиссируя, разгоняется на водной глади до 80 км/ч! Кстати, на суше он может достичь скорости 200 км/ч, причем все это благодаря... 0,75-литровому двухцилиндровому двигателю, работающему на газе.

Новое поколение Nissan Almera, появление в Украине которого «Контракты» предсказывали уже текущим летом (см. №?7), похоже, задерживается и появится лишь в 2005-м. Зато на его платформе в Женеве показали концептуальный кроссовер (смесь легковушки и внедорожника) Nissan Qashqai, которому специалисты в случае воплощения в серию предрекают конкуренцию с BMW X3. Машина на легковой платформе может прекрасно управляться на большой скорости, при этом благодаря увеличенному клиренсу не «боится» бездорожья.

Непрекращающаяся мода на однообъемники различных размеров нашла свое отражение в очередных разработках нескольких компаний. Успешная в прошлом году на европейском рынке Mazda показала шестиместный MX-Flexa, который должен побороться за кошельки покупателей в еще одном популярном классе — семейных минивэнов.

Реальные, долгожданные

Хотя от Женевского автосалона не ожидают ярких премьер новых моделей, на этот раз было представлено сразу несколько серийных новинок. Наиболее долгожданным стал показ нового поколения Audi A6. Модель выполнена в новом фирменном стиле Audi, впервые опробованном на более дорогой А8. Самая заметная деталь в новом стиле — огромная решетка радиатора — от верха капота до нижней части бампера, окаймленная хромированной полоской. Среди особенностей новой «шестерки» — существенное увеличение размеров, — например, длина выросла на 12 см, база — на 8,3 см! В Европе машина должна появиться уже через пару месяцев.

Многие поклонники марки Skoda уже видели новую Octavia на фотографиях, но «вживую» разглядеть и потрогать ее широкой публике разрешили только в Женеве. Модель сохранила основные черты предшественницы, но стала современнее и стремительнее, а в техническом плане построена на платформе нового VW Golf V. На базе этой же машины создана Seat Altea — продукт испанского подразделения VW Group. В отличие от технического «донора» модель выглядит несколько авангардно. Многим даже не верится, что такую машину можно будет купить уже в 2004 году. Altea стала первенцем нового стиля Seat, за которым «подтянутся» и другие модели.

Контракты №11 / 2004


Вы здесь:
вверх