логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Тяжеловесы с большой дороги Федор КИРИЧУК - «Контракты» №12 Март 2004г.

Украина, благодаря чрезвычайно выгодному геополитическому положению в Европе, обречена на роль перекрестка транспортных коридоров и просто обязана иметь статус заметного игрока на поле транснациональных перевозок.


А магистральные автоперевозки, как известно, осуществляются в основном с помощью автопоездов грузоподъемностью от 36 до 60 тонн. Крупнотоннажным коммерческим автомобилям отдают предпочтение не только международные перевозчики, но и крупные товаропроизводители.

Отечественные предприятия, планирующие расширить свой автопарк, больше всего интересуются новыми моделями, ведь лизинговые схемы делают значительно доступнее даже дорогой автомобиль, а использование «секонд-хэнда» рано или поздно перекроет перевозчику дорогу на Запад.

Единственным дебютантом в своем классе, произведенным в СНГ, к тому же с приемлемой ценой (приблизительно $ 35 тыс.), стал КамАЗ-5460 — первый крупносерийный большегрузный автомобиль фирмы, предназначенный для междугородных и даже международных перевозок. В него «вживили» самый мощный в истории предприятия 12-литровый 360-сильный двигатель собственного производства, отвечающий нормам Euro 2, и снабдили импортной трансмиссией — немецкой 16-ступенчатой коробкой ZF. Главные отличия двигателя от предшественников — увеличенная камера сгорания и более мощная турбина.

Из кабины-ветерана конструкторы «выжали» все возможное. Наконец появилась «сверхвысокая» крыша — в придачу к уже существующим «низкой» и «высокой» (под «высокой» подразумевается увеличение пространства над головой всего-то на 10 см). «Сверхвысокая» позволила разместить в салоне второе спальное место и обеспечила экипажу возможность внутренних перемещений. Значительно увеличился объем вещевых отсеков над лобовым стеклом, а само лобовое стекло стало панорамным, без центральной стойки. Как и полагается, машина существует в 3-х и в 2-осном вариантах.

К новинкам 2003 г. можно отнести разработанный в 2002 г., но показанный на «Московском автосалоне-2003» магистральный автопоезд-контейнеровоз в составе 3-осного автомобиля КрАЗ-65053 отвечающего нормам Euro 2 (грузоподъемность 18,25 т) и 2-осного прицепа КрАЗ-А181К2 (грузоподъемность 13 т). Благодаря установке нового 330-сильного дизеля ЯМЗ 17,82-метровый гигант, груженный двумя контейнерами общей массой до 36 т, на дорогах с улучшенным покрытием может развивать максимальную скорость 90 км/ч.

Кроме того, в производственной программе КрАЗа появилось универсальное 4-осное шасси КрАЗ-7133Н4 (Euro 2, грузоподъемность 24,4 т; макс. скорость 90 км/ч) с колесной формулой 8х4 (осевой формулы 2+2), которое можно заказать в исполнении для перевозки большого морского контейнера, что вкупе с еще одним контейнером на 18-тонном прицепе позволит получить весьма производительный автопоезд, оснащенный если не российским, то американским или шведским силовым агрегатом, к примеру, от Volvo-Penta.

Перечисленные дебютанты пополнили модельный ряд чрезвычайно прочных и недорогих кременчугских автомобилей, по своим техническим характеристикам вполне пригодных «для дальнего боя» по СНГ.

В той же «весовой категории» (36-44 т) в 2003 г. состоялась премьера очень симпатичного тягача IVECO Stralis с тремя новыми кабинами, самую большую из которых можно считать практически произведением искусства. Невзирая на компактные наружные размеры, высота от кожуха моторного отсека до потолка уютного салона (образующего собой обтекатель) составляет 1,82?м, а от пола перед сиденьем она еще больше.

Новый Stralis выпускается в двух вариантах шасси (2- и 3-осном, по схеме 4х2 или 6х2). Базовая компоновка подвесок задумывалась по следующей схеме: спереди используются рессоры и дисковые тормоза, а сзади — пневмоэлементы и «барабаны». Однако на деле чаще всего заказывают полностью пневматические подвески с дисковыми тормозами на обеих осях — умеренная цена автомобиля (до 70000 евро) позволяет такую роскошь.

Машины этого семейства оснащаются моторами Cursor 8 или Cursor?10 (отвечающими нормам Euro 3), рабочим объемом 7,8 или 10,3 л соответственно. В свою очередь Cursor?8 выпускается в трех вариантах по максимальной мощности, а 10310-кубовый Cursor 10 — в двух (400 или 430?л.?с.). Самый мощный и самый востребованный мотор из базовой линейки — 430-сильный рядный 6-цилиндровый турбодизель.

Одним из самых эффектных дебютантов 2003 г. является флагман модельного ряда фирмы MAN — модель TG 410A (предназначенная для работы в составе автопоезда полной массой от 40 до 44 т) с кабиной XXL, обладающей самым большим внутренним объемом. Данная модель отличается от предыдущих кроме интеллигентного шика внутри салона еще и технической начинкой. Это, в первую очередь, силовые агрегаты, отвечающие нормам Euro 3. Самый популярный — 6-цилиндровый 24-клапанный 11967-кубовый двигатель MAN D 2866LF28 с турбонаддувом и интеркулером, оснащенный EDC-регулировкой. Мощность 410 л. с. достигается этим мотором при 1850?об/мин. Для тех, кто эксплуатирует автопоезда полной массой от 44 до 60 т, предлагаются еще два варианта моторов имеющие четыре варианта мощности (460, 480, 530 и 660?л.?с.). Все упомянутые двигатели оснащаются 16- или 18-ступенчатыми механическими КПП; в опциях 10- или 12-скоростные «автоматы».

Этот ультрасовременный грузовик с нашпигованным электроникой шасси, но в базовой комплектации кабины можно купить в Украине за сумму, начинающуюся от 75?тыс. евро.

В марте 2003 г. в Европе впервые было показано новое поколение Mercedes-Benz Actros, с помощью которого отделение коммерческого транспорта концерна DaimlerChrysler может значительно увеличить свои продажи во всем мире. Предыдущее поколение Actros производилось с 1996 г. и является лидером по продажам в своем секторе. Через пару месяцев новинка стоимостью от 77 тыс. евро появилась на украинском рынке.

Снаружи Actros не очень изменился, однако основательной переделке была подвергнута передняя часть кабины. Светотехника, которая сейчас используется на Actros, имеет новую форму и следующие плюсы: на фарах нет диоптрической насечки, что уменьшает их стоимость; в главных светоблоках установлены галогеновые лампы направленного света, пучок которого преломляется и распределяется по дороге рефлекторами.

Гораздо больше изменений, воистину революционных для немецкой марки, произошло в салоне, который был полностью переработан с учетом мнений сотен дальнобойщиков. Салон стал намного уютнее, практичнее, улучшилась эргономика рабочего места, и в частности водительского сиденья.

Тормоза всех колес дисковые, работающие вместе с антиблокировочной, противопробуксовочной и системой курсовой устойчивости. Двигатели остались прежними по рабочему объему, но их КПД и экономичность увеличились. На машину устанавливаются V-образные 12-литровые «шестерки» мощностью 360, 408, 435 или 456 л. с., и 16-литровые «восьмерки» (503, 537 или 578?л.?с.). Межсервисный интервал составляет 100?000 км притом, что максимальная скорость большинства модификаций в составе 40-тонных автопоездов достигает 110 км/ч.

И все же самым блистательным дебютантом прошлого года, предназначенным для серийного производства, самым мощным крупносерийным магистральным грузовым автомобилем в истории Volvo Trucks, несомненно, является FH16. Новый автомобиль, как и предшественник, предназначен для магистральных перевозок в составе однозвенных и двухзвенных автопоездов полной массой от 44 до 60 т.

Сердце Volvo FH16 — ультрасовременный силовой агрегат D16C, который разрабатывали 6 лет, после чего он стал на 110 л. с. мощнее, однако вес нового двигателя уменьшился на 100 кг по сравнению с предшественником. Этот рядный 6-цилиндровый дизель с рабочим объемом 16,1 литра, оснащенный турбонаддувом, предлагается в двух модификациях по мощности: 550 и 610 л. с. D16C может комплектоваться довольно эффективным моторным тормозом (VEB), тормозная мощность которого достигает 380 кВт.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) использует доплеровский радар для автоматического поддержания безопасного расстояния до идущего впереди автомобиля. Ранее доплеровскими радарами оснащались реактивные истребители... Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), предотвращающая занос или переворачивание автомобиля в критических ситуациях, теперь может быть установлена и на тягачи с колесной формулой 6х2 и 6х4. На автомобилях, оборудованных электронной тормозной системой (EBS), предусмотрена функция, облегчающая трогание с места на крутых подъемах.

Приятная обстановка внутри просторного салона, с точки зрения пользователя, поражает своей продуманностью и совершенством, а с точки зрения эргономики, — создает условия для минимальной утомляемости в дальних рейсах. Стоит это удовольствие (в минимальной комплектации) от 85?000 евро.


Регистрация новых грузовых автомобилей в Украине

 

Марка Бортовые Прочие (шасси) Рефрижераторы Седельные тягачи Фургоны в т. ч. изотермические Всего, шт.

DAF       17 3 20

HYUNDAI 8       11 19

IVECO 5 2   114 54 175

KENWORTH       1   1

KIA 9       62 71

MAN 5     16 2 23

MERCEDES-BENZ 3   1 145 50 199

MITSUBISHI 1       38 39

NISSAN 1         1

RENAULT   1   80 3 84

SCANIA       113 23 136

TATA 1       3 4

TATRA   1       1

VOLKSWAGEN         1 1

VOLVO   1   112 10 123

КАМАЗ 145 5   118 32 300

КРАЗ 14 16   11 2 43

МАЗ 196 8 1 553 167 925

МАЗ-MAN       1   1

САРЗ         9 9

УРАЛ 6 2   1 1 10

Всего, шт. 394 36 2 1282 471 2185

По данным консалтинговых фирм

Контракты №12 / 2004


Вы здесь:
вверх