логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Народный спорткар Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №15 Апрель 2004г.

На отечественном рынке появилась еще одна яркая новинка от Mazda. Главным хитом на открытии автосалона компании «Мазда Моторс Киев» стал спорткар RX-8.


Украинская презентация RX-8 почти совпала с еще одним событием, которое непосредственно касается рыночной стратегии Mazda в сегменте спорткаров. Другой известный спорткар от Mazda Motors — двухместный родстер MX-5 — в начале 2004 года «взял планку» в 700 тыс. проданных автомобилей — наивысшие показатели в своем классе. В свое время Mazda MX-5 вошла в классический труд Филипа Котлера «Основы маркетинга» в качестве примера точного «попадания» товара в незанятую потребительскую нишу. Нынче же высокие объемы продажи уже во второй раз обеспечили ей место в другой книге — рекордов Гиннесса.

Хотя четырехместное спорткупе RX-8 концептуально отличается от MX-5, однако Mazda Motors возлагает большие надежды на этот автомобиль как на «наследника» рыночного триумфа MX-5. Однако повторить успех на этот раз будет намного сложнее. По оценкам маркетологов компании, сегмент спорткупе в общем объеме рынка в течение последних лет постоянно сокращается. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, основные продукты в этом сегменте утратили новизну. Во-вторых общая неблагоприятная ситуация на западном авторынке заметнее всего отразилась именно на спорткарах.

Как следствие — заинтересованность потребителей, желающих приобрести автомобиль с выразительными спортивными качествами, начала «мигрировать» от спорткупе к купе-кабриолетам и спорт-седанам. Имея более длинную колесную базу, они обеспечивают значительно высокий уровень комфорта и функциональности (поскольку лучше адаптированы не только для «развлекательных» поездок, но и для повседневного использования).

Чтобы получить «иммунитет» к негативным рыночным тенденциям и иметь успех в своем сегменте (к нему относятся «средние» спорткары с мощностью двигателя меньше 300л.с.), Mazda RX-8 обязана соответствовать ряду важных требований. Во-первых, и в экстерьере, и в поведении на дороге должна присутствовать бескомпромиссная спортивность — именно то, что привлекает поклонников спорткаров. Во-вторых, салон должен быть более просторным, а сам автомобиль — функциональнее, чем классические спорткупе. И наконец, Mazda RX-8 должна иметь уникальные черты, которые будут отличать ее от конкурентов по классу. По каждому из этих трех направлений инженеры и дизайнеры Mazda Motors «прошлись» очень тщательно. Концепция экстерьера, которая получила название «атлетическое напряжение», создавалась в дизайнерском центре в Японии, хотя в ней заметно также влияние и европейской стилистики. Благодаря таким элементам, как мощные линии капота и переднего бампера, узкие агрессивные фары, силуэт крыши, который плавно поднимается над пассажирским отсеком и спадает книзу, переходя в задний спойлер, Mazda RX-8 имеет динамичный, подчеркнуто спортивный и в то же время функциональный внешний дизайн.

Оригинальная концепция открывания дверей в Mazda RX-8 сочетает эстетику и практичность. Задние двери автомобиля открываются не «назад», как обычно, а «вперед» (они крепятся к задним стойкам, центральные в Mazda RX-8 отсутствуют). «Центральное» открывание дверей облегчает посадку в автомобиль пассажиров задних сидений по сравнению с традиционными двухдверными четырехместными спорткарами.

Интересно, что именно на «особом» открывании дверей Mazda RX-8 было акцентировано внимание в одном из эпизодов фильма «Люди Х-2»: персонаж фильма, выбирая автомобиль для побега, проходит мимо нескольких различных моделей спорткаров и садится именно в RX-8. За этот эпизод компания Mazda заплатила киностудии $8 млн.

Однако самое интересное в Mazda RX-8 — ее двигатель. Двухроторный мотор нового поколения Renesis, объемом 1,3 л, развивает в стандартной версии 192 л. с., а в форсированной — 231 л. с. В этом двигателе вместо блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма используется треугольный ротор, вращающийся в корпусе овальной формы. Двухроторный двигатель имеет ряд преимуществ: лучшую сбалансированность и сниженную вибрацию (по этим показателям он эквивалентен 6-цилиндровому двигателю); большую компактность (благодаря чему инженеры смогли разместить его ближе к центру автомобиля, приблизив распределение массы по осям к идеальному соотношению 50:50); уменьшенный инерционный момент и более оптимальное соотношение тяговых и скоростных показателей. «Роторная тема» отобразилась и во внешнем дизайне Mazda RX-8. К примеру, капот имеет выштамповку в форме ротора.

При таких нерядовых характеристиках Mazda RX-8 вполне по карману среднестатистическому западному потребителю: ее базовая цена в Европе и США — около $25 тыс. В Украине автомобиль значительно дороже: Mazda RX-8, правда, в топ-комплектации и с максимально мощным двигателем, стоит 249 тыс. грн (немногим более EUR38 тыс.).


Mazda RX-8 Нigh Power

Технические характеристики

Кузов — 4-дверное 4-местное спорткупе. Тип двигателя — роторный. Объем каждого из двух роторов, куб. см — 654. Мощность, л. с. — 231. Максимальный оборотный момент, Нм — 211. Трансмиссия — 6-ст. механическая. Максимальная скорость, км/ч — 235. Разгон до 100 км/ч, с — 6,4. Расход горючего, л/100 км — 11,4.

Контракты №15 / 2004


Вы здесь:
вверх