логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кодекс рейтингов - «Контракты» №17 Апрель 2004г.

Три ассоциации, представляющие более 18‑500 финансовых директоров американских, британских и французских компаний, разработали кодекс поведения для самих агентств и эмитентов долговых обязательств.


Цель принятия кодекса — восстановить доверие к рейтинговым агентствам, подорванное корпоративными скандалами последних лет.

На прошлой неделе американская Ассоциация профессиональных финансистов (AFP), британская Ассоциация корпоративных казначеев и Ассоциация корпоративных казначеев Франции опубликовали проект кодекса рейтинговых агентств. Предложенные правила должны предотвратить утечку непубличной информации и конфликт интересов в рейтинговых агентствах, улучшить взаимодействие агентств, компаний и инвесторов.

После краха таких гигантов, как Enron, WorlCom и Parmalat, агентства оказались под огнем критики, так как не разглядели финансовых проблем. Moody’s и Standard & Poor’s снизили рейтинг Enron с инвестиционного до спекулятивного всего за несколько дней до банкротства 2 декабря 2001 г. В декабре 2003 г. Standard & Poor’s снизило рейтинг Parmalat на 10 пунктов с инвестиционного ВВВ до «бросового» СС всего за два дня. Еще через 10 дней оно понизило рейтинг до D (дефолт) и отказалось продолжать работу с компанией. Агентства утверждают, что ничего не могли сделать, потому что компании обманывали их так же, как всех остальных инвесторов.

Среди основных положений нового кодекса выделяются следующие:

— агентства должны представлять методологию составления рейтингов и точно следовать ей;

— обязательное наличие «китайской стены» между аналитиками и сотрудниками агентства, привлекающими средства от эмитентов, желающих получить рейтинг, и сотрудниками, консультирующими эмитентов по вопросам присвоения рейтинга;

— в течение пяти рабочих дней после объявления агентством решения по рейтингу эмитент должен иметь возможность обратиться к новой группе аналитиков с просьбой пересмотреть это решение. Результаты пересмотра должны быть опубликованы не позднее чем через шесть недель после первоначального решения;

— не реже одного раза в год эмитент должен проводить встречу с агентствами, чтобы рассказать о своей деятельности и перспективах бизнеса. При этом эмитент должен предоставить аналитикам агентства возможность общаться с менеджерами высшего уровня;

— получив пресс-релиз о решении по рейтингу для предварительного просмотра перед его публикацией, эмитент не должен предпринимать действий, оспаривающих его содержание, и выпускать долговые обязательства (за исключением рефинансирования краткосрочного долга).

Контракты №17 / 2004


Вы здесь:
вверх