логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Дело в шляпе Наталья ГАМОЛЯ - «Контракты» №20 Май 2004г.

Шляпа, по мнению директора по развитию компании «Новый Проект» Игоря Малашенко, вполне может принести удачу в бизнесе.


Игорь, как вы увлеклись таким, как может показаться, «не мужским» хобби?

— Я бы не стал так категорично утверждать, что — не мужским. А кроме того, хоть женщины, в том числе и моя жена, и носят шляпы, но то количество шляпок, которое накапливается у них со временем, вряд ли можно назвать коллекцией. А вот у меня — именно коллекция. Сначала, в первых поездках за рубеж, просто так покупал головные уборы, носил их, привозил домой. А потом в какой-то момент захотелось их собирать. И сейчас обязательно обращаю внимание на шляпы, можно даже сказать, выискиваю их. Вот мечтаю привезти настоящее мексиканское сомбреро. У меня уже около четырех десятков национальных головных уборов, привезенных из разных стран. Хотя коллекционирование в какой-то мере — баловство. И пусть с «денежной» точки зрения моя коллекция ничего не стоит, для меня она бесценна.

Некоторые народы наделяют шляпы порой мистической силой.

— По головному убору в некоторых странах до сих пор определяют статус человека в обществе. Любой «вид» головного убора «живет», имеет свою историю. Например, бейсболка. Сначала это была шапка спортсменов-бейсболистов, теперь же она популярна как деталь форменной одежды каких-то фирм, корпораций, своего рода символ этих компаний. Для меня любой головной убор — не защита от солнца или от холода, не «просто шапка». В нем отражаются, я бы сказал, история, национальный дух, характер, национальная традиция, даже национальный способ мышления.

Расскажите о самых интересных экземплярах.

— Все мои шляпы, за исключением нескольких подаренных, приобретены на своих исторических родинах, в тех странах, где я был, где со мной что-то происходило, что-то я переживал. Это «живые сувениры». Большинство из них сделаны вручную — сшиты из шкуры животных, сплетены из пряжи или соломы, сотканы, вышиты. Например, в 1995 году я был в Тунисе и у берберов в пещере троглодитов купил за доллар головной убор, сплетенный из пряжи. На первый взгляд — самая обычная шляпа, но именно своей изящной простотой она и приглянулась мне. А вот настоящий «шапокляк» — высокий цилиндр, внутри которого специальная пружинка, благодаря чему он складывается и его удобно хранить. Это мне досталось по наследству от моего деда, а как он к нему попал, я даже не знаю. К дворянскому сословию дед не принадлежал, был выходец из крестьян, думаю, что этот цилиндр он и не носил никогда.

Шляпы на британской королеве или Михаиле Боярском — это имидж. Но в нашей повседневной жизни шляпы, кажется, давно вышли из моды.

— Вовсе нет. Я бы сказал, мода на головные уборы стала даже более разнообразной. В нашем офисе, например, есть молодой человек, который носит шляпы. Во многих странах традиции незыблемы, особенно на Востоке. Например, в Турции все ходят в тканных или вышитых тюбетейках, а в тюрбанах я там никого не встречал. В Австрии я видел немало людей в тирольских шляпах.

А свою коллекцию носите?

— У меня достаточно демократичный имидж — я никогда не ношу деловой костюм с галстуком, за исключением двух дней в году, когда наша компания проводит международную конференцию. Когда сотрудники видят меня в костюме, то понимают: происходит что-то важное. Но они реже видят меня в костюме, чем в шляпе. Я могу в любой момент надеть шляпу и получить в ответ встречную улыбку. Чаще других ношу тунисскую шапочку. Она, на мой взгляд, больше всего подходит к моей «неделовой» форме одежды — джинсам и тенниске. Случается, просто хочется надеть или арабский платок, или ковбойскую шляпу — под настроение. Но вообще не выставляю «на показ» свои шляпы. Поскольку с имиджем делового человека моя коллекция не очень вяжется — уж очень эксцентрична. Иногда на домашних праздниках все сидящие за столом надевают шляпы, кому какая нравится, — это всех веселит. Ямайская кепочка с дредами или кавказская папаха всегда вызывают бурю оваций. А на даче у меня «живет» брыль.

Какая из ваших шляп больше всего соответствует вашему «я»?

— Наиболее комфортно я чувствую себя в ковбойской шляпе из кожи быка, иногда надеваю ее на пикник. Но в городе не ношу — боюсь, меня может неправильно понять, например, ГАИ.

Случалось ли, что вас в шляпе принимали не за того?

— Меня узнают в любом головном уборе. А вот без шапки часто принимают за кого угодно, но не за украинца. Особенно в России. Однажды в Тунисе мы с друзьями пошли прогуляться по улочкам города и к нам прицепился один местный парень, пытаясь выяснить, кто я: итальянец, француз, немец, испанец? Никак не удавалось объяснить ему, что я — украинец.

Есть старая английская поговорка: «Если хотите преуспеть — наденьте шляпу». Насколько она применима в вашей жизни?

— В какой-то мере. Правда, конкретных случаев — что вот именно благодаря шляпе выиграл ситуацию — нет. Просто шляпа на голове помогает «уйти в себя», поразмыслить, сосредоточиться, что тоже — одно из составляющих успеха.

Как далеко можно пойти в бизнесе, чтобы дело оказалось в шляпе?

— К манипулятивным приемам отношусь с пренебрежением. Манипуляция никогда не ведет к развитию. Это просто достижение цели, но без развития, без движения вперед. Нет точного рецепта успешного бизнеса. Важно, чтобы общение с партнером привело к взаимопониманию. Я всегда анализирую процесс общения с клиентом и к положительному результату часто прихожу интуитивно. Но всегда придерживаюсь принципа выбора, в котором и рождаются правильные решения. Важно, чтобы решения были максимально взаимовыгодными, чтобы дело, результат был, если можно так сказать, и в нашей шляпе, и в шляпе нашего партнера.


Досье

Игорь Малашенко родился в 1962 году в Киеве. По гороскопу Козерог. В 1985 году закончил теплоэнергетический факультет Киевского политехнического института по специальности теплофизика. В 1985 —1988 гг. работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте сахарной промышленности, а в 1988-1992 гг. в Институте технической теплофизики АН УССР. С 2002 года возглавлял фирмы «Магол», «АПЭКС», «ИНКОСОФТ». С 1999 года — директор по развитию компании «Новый Проект». Женат.

О компании

Компания «Новый Проект» основана в 1995 году. Занимается проектированием, оснащением предприятий торговли и общественного питания необходимым оборудованием, комплексными разработками и технологическим консультированием предприятий торговли любого формата и профиля, гарантийным, пост-гарантийным и абонентным сервисным обслуживанием холодильного, торгового и технологического оборудования.

Партнеры компании — свыше 30 компаний во всех регионах Украины.

Клиенты компании: «METRO cash & carry», супермаркеты «Симпатик», «Велика кишеня», «ТИКО»; ТМ «Мозаїка», ТМ «Три медведя»; сеть магазинов «ДЦ», «Космо», универмаг «Детский мир»; рестораны «Крещатик», «Моменто», «Тера», «Выдубичи», пансионат «Форос».

Контракты №20 / 2004


Вы здесь:
вверх