Турция начала строительство тоннеля под проливом Босфор. Тоннель станет частью альтернативного пути доставки грузов из Азии в Европу.
Сейчас грузы преимущественно идут через Россию по Транссибирской железной дороге. Протяженность тоннеля составит 13,7 км, из них 1,4 км будет проложено под водой. Общая стоимость проекта — $2,5 млрд. Строительство осуществит японско-турецкая компания Taisei-Kumagaigumi-Gama-Nurol, получившая кредит от Японского банка международного сотрудничества. Завершить строительство планируется до 2008 года. Кроме того, недавно Казахстан сообщил о намерениях построить трансказахстанскую железнодорожную магистраль в три тысячи километров и стоимостью $4 млрд.
Она станеть частью транспортного коридора «Азия — Европа», что позволит перевозить по железной дороге грузы, которые сейчас доставляют морем из портов Китая в порт Роттердам. Предполагается, что новая казахстанская железная дорога проляжет от границы с Китаем до границы с Туркменией. Далее планируется проложить 700-километровый участок железной дороги по территориий Туркмении и 90-километровый — по территории Ирана. Инициативу казахов уже поддержали Иран и Турция. Продолжаются переговоры с руководством Туркмении.