логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Канал на зависть румынам - «Контракты» №20 Май 2004г.

Минтранс Украины приступил к строительству глубоководного судоходного канала Дунай — Черное море.


11 мая компания Josef Mobius Bau-Aktiengesellschaft (Германия) приступила к созданию прорези в баровой отмели, отделяющей Черное море от устьевого рукава Быстрое. Немецкая компания, победившая в тендере Минтранса, гарантирует работу без предоплаты, привлечение украинских предприятий и доставку своего флота к месту работ за собственный счет. Первая очередь строительства предусматривает создание искусственного морского канала (длина 3,3 км, глубина 7,65 м, ширина по дну 85 м), что позволит проходить судам осадкой 5,85 м. Срок завершения работ — конец августа т. г. Полное завершение очереди включает строительство защитной дамбы в морской части и струенаправляющей дамбы в речном русле. Совокупная стоимость проекта — 78,6 млн грн, из которых доля строительно-монтажных работ — 49,4 млн грн (в ценах на 13.12.03 г.). Полное развитие проекта предусматривает увеличение глубины судового хода до 8,32 м (осадки судов до 7,2 м), ширины канала — до 100 м. Строительство канала позволит Украине приступить к возрождению крупнотоннажного судоходства на украинской части Дуная по трассе VII международного транспортного коридора — Дунайского. Согласно информации, озвученной министром транспорта Георгием Кирпой, высокая конкурентоспособность канала будет обеспечена за счет уровня канального сбора, втрое более низкого, чем аналогичный румынский, двустороннего графика движения в канале и круглосуточного режима эксплуатации. «В очереди на прохождение каналом будет стоять не только украинский, но и зарубежный флот», — подчеркнул министр. Расчетный срок окупаемости канала — 9 лет, однако, по мнению Кирпы, проект можно завершить и гораздо раньше. Ожидаемый экономический эффект от канала — $50 млн прибыли ежегодно.

Контракты №20 / 2004


Вы здесь:
вверх