логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Спортивный семьянин Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №20 Май 2004г.

Выпуск моделей с кузовом «мини-вен» на платформе автомобилей гольф-класса — весьма перспективное течение на европейском авторынке. К этому сегменту, отделившемуся от «полноразмерных» мини-венов под собственным названием MFV (Modern Family Vehicle, «современное семейное авто»), относятся, в частности, такие модели, как Renault Megane Scenic, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Citroen Xsara Picasso.


Концерн Ford вышел на рынок семейных компакт-венов с моделью Focus С-MAX, украинская презентация которой состоялась в апреле 2004 года.

С-класс по максимуму

Компакт-венам, которые позиционируются на рынке прежде всего как автомобили для семейных поездок, присущи некоторые характерные особенности. Так, компактная платформа С-класса обеспечивает маневренность и удобство парковки в городских условиях. В то же время благодаря высокому и расширенному кузову в таких авто более просторный и комфортабельный салон — семье из пяти человек в нем тесно не будет. Кроме того, обеспечивается возможность трансформации салона для перевозки различных типов груза. Не менее важны эргономичность и простота управления, высокий уровень активной и пассивной безопасности. Интересный, привлекательный внешний дизайн — также не последний по важности фактор, который влияет на выбор автомобиля молодыми семьями. Похоже, инженеры и дизайнеры Ford тщательно поработали над воплощением этих качеств в Focus C-Max. На них довольно красноречиво намекает и само его название. Официально C-Max расшифровывают как максимум комфорта (Сomfort), уверенности (Confidence) и контроля (Control). Однако не менее очевидна и другая расшифровка: автомобиль, который обеспечивает максимум преимуществ в С-классе.

Так, авто является одним из крупнейших в своем классе (длина — 4333 мм, высота — 1558 мм, ширина — 1825 мм). Благодаря этому удалось обеспечить значительное пространство по высоте для водителя и переднего пассажира — 1017 мм. Сиденье водителя имеет очень большой диапазон регулировки по высоте, что дает возможность подобрать оптимальную посадку даже для людей высокого роста.

Интересно, что конструкторы

C-Max сознательно решили ограничиться 5-местной конфигурацией салона без возможности установки двух дополнительных сидений в багажном отсеке (как в Opel Zafira). Для этого есть свои основания: возможность перевозки семерых пассажиров хотя и привлекательна теоретически, однако на практике она используется довольно редко, к тому же это отражается на цене автомобиля. Более того, в C-Max избрали противоположный путь: уменьшение количества задних сидений с целью повышения комфортабельности. При необходимости среднее сиденье в заднем ряду смещается назад и трансформируется в подлокотник, а крайние разворачиваются по диагонали к центру — благодаря этому пассажиры получат дополнительное пространство для ног и плеч. Объем багажного отсека составляет 582 л, со снятыми сиденьями он увеличивается до 1692 л.

Эргономика органов управления C-Max оптимальна: руль имеет широкий диапазон регулировок, большие циферблаты спидометра и тахометра хорошо считываются, управление климат-контролем и аудиосистемой удобно размещено. Обращает на себя внимание местонахождение рычага КПП — не на тоннеле, а на центральной консоли. В дорогих вариантах комплектации Focus C-Max установлен электронный ручной тормоз.

В семейном теле — спортивный дух

Говоря о спортивных качествах Focus С-Max, специалисты Ford ничуть не преувеличили. Несмотря на «семейный статус», у автомобиля высокая разгонная динамика, он уверенно проходит повороты на высоких скоростях, эффективно тормозит. Среди наиболее заметных «спортивных изюминок» Focus С-Max — длинноходная педаль газа, острый руль, четкое и информативное переключение передач. Свою роль играет и комбинированный электрогидравлический усилитель руля, сочетающий информативность «гидравлики» с комфортабельностью электронного усиления.

Спортивность Focus С-Max подталкивает к динамичному вождению, однако риск от скоростной езды уравновешивается усиленными средствами активной и пассивной безопасности, реализованными в автомобиле. Жесткость кузова выросла на 10% по сравнению с Focus, а пассажирская капсула спроектирована так, чтобы сохранять свою форму при различных типах столкновений. К средствам активной безопасности относится и система антиблокировки ABS, система помощи при экстремальном торможении EBA и как опция — программа электронной стабильности ESP, предотвращающая попадание в занос. Автомобиль в стандартной комплектации оборудован двухуровневыми подушками безопасности для водителя и пассажиров, боковыми подушками для защиты грудной клетки, надувными шторками, которые раскрываются от А— до С-стоек, и трехточечными ремнями безопасности с пиротехническими преднатяжителями. В случае столкновения педали и руль «складываются», чтобы минимизировать риск травм для водителя.

Focus C-Max — дебют Ford на рынке семейных компакт-венов. Однако тщательность, с которой «фордовцы» проработали опыт конкурентов, удачное соотношение рационально-семейных и эмоционально-спортивных качеств в C-Max и проверенная платформа рыночного «бестселлера» Европы Ford Focus дают основания надеяться, что этот дебют будет удачным.


Технические характеристики

Кузов — 5-дверный мини-вен

Количество мест — 5

Двигатель — 4-цилиндровый бензиновый

Объем, куб. см — 1798

Мощность, л. с./об./мин — 120/6000

Максимальный оборотный момент, Нм/об./мин — 166/4500

Трансмиссия — 5-ст. механическая

Максимальная скорость, км/ч — 193

Разгон до 100 км/ч, с — 10,8

Расход горючего в смешанном цикле, л/100 км — 7,1

Цена в базовой комплектации — EUR14789.

Контракты №20 / 2004


Вы здесь:
вверх