логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Не водкой единой Сергей СИМОНЕНКО - «Контракты» №23 Июнь 2004г.

На выставке «Alco+Soft’2004» нашла подтверждение тенденция смещения приоритетов потребителя из области крепких (40 градусов и выше) в область легких алкогольных напитков.


Еще пару лет назад наш потребитель предпочитал преимущественно классический вариант «белой» водки. Настойки, софт- и лонг-дринки не были столь широко распространены, а из настоек признавались в основном традиционная с перцем. Ситуация изменилась с созданием ряда новых продуктов в области легких напитков, крепких горьких и фруктовых настоек. Сегодня ведущие отечественные производители алкоголя всерьез задумались над упрочением своих позиций и получением дополнительных мест «на полке». И, конечно, вполне нормально, что в более жестоких условиях естественного отбора выживают сильнейшие. Уже стабильно группу лидеров рынка ликероводочных изделий представляют «Немирофф», «Союз-Виктан», «Олимп», выигрывающие не только за счет своей известности, но и благодаря грамотному маркетинговому подходу, включающему различные методы стимулирования сбыта и обеспечивающие высокие уровни продаж. Традиционные линейки этих компаний активно расширяются за счет настоек «Клюква», «С медом», «С перцем» и многих других. Кроме того, уже традиционным решением стало расширение производителями ассортимента не только крепкого алкоголя, но в сопредельных направлениях — легкоалкогольных напитков и коктейлей. Но и здесь есть свои лидеры и свои консерваторы: одни компании продолжают выпускать и продвигать «малый джентльменский набор», другие стремятся захватить весь спектр. Например, на выставке «Alco+Soft’2004» корпорация «Олимп» представила ряд новых и обновленных торговых марок, что демонстрирует нацеленность корпорации на широкомасштабный захват рынка. При этом «Олимп» презентовала участникам выставки торговые марки не только в традиционной для себя категории «крепкий алкоголь» (ТМ «Олимп», ТМ «5 капель», и новая ТМ «ЖЗЛ», под которой выпускается коньяк), но и в категории «столовая вода» (ТМ «925»), «функциональные напитки» (ТМ «Ювента»), «газированные легкоалкогольные коктейли» (ТМ «Fantasy») и «негазированные коктейли» (ТМ «Samba») плюс «винную» ТМ «Винкo».

Руководитель департамента маркетинга компании «Олимп» Вилена Остапенко так комментирует стратегические планы своей компании: «Мы занимаем стабильную позицию на рынке ликероводочной продукции. Этот рынок уже сформирован, определены сегменты и игроки. Однако рост в этой нише затруднен, что объясняется незначительным ежегодным сокращением рынка. Работа в слабо- и безалкогольном сегменте открывает перед нами новые возможности и перспективы. Мы можем предложить потребителю, уже знакомому с нашей продукцией, хорошее качество и широкий выбор напитков. В том числе — совершенно новые для рынка функциональные напитки ТМ «Ювента».

На практике торговым предприятиям выгодно иметь дело именно с таким крупным производителем, как «Олимп». Оптовикам и рознице намного удобнее брать весь ассортимент напитков из одних рук — это дает возможность нарастить совокупные объемы закупок, получить более выгодные условия поставок и сэкономить на логистике. Своим опытом работы делится Сергей Голубенко, генеральный директор ООО «Кронос Инвест» (г. Запорожье): «С компанией «Олимп» мы продуктивно работаем уже давно, примерно с 2000 года. И у нас для этого есть объективные причины: в компании всегда и четко соблюдают все договорные обязательства, стабильность и прозрачность взаимоотношений (это позволяет спланировать нашу стратегию на ближайшие полгода). Эффективно работать помогает грамотная маркетинговая политика компании, сопровождение брендов рекламой и рекламными материалами; хорошо налаженная система логистики. И, что немаловажно для прочных и успешных отношений — компания постоянно заботится о своих дистрибьютерах. В последнее время с появлением дополнительной линейки продукции компании (слабоалкогольная — «Samba», «Fantasy» и безалкогольная продукция — «Ювента», «925») мы можем охватить дополнительные сегменты рынка, расширить наше присутствие в торговых точках».

Сегодня «Олимп» фактически первая и единственная водочная компания, предлагающая «все из одних рук». Эта особенность, предполагают в компании, позволит укрепить рыночные позиции и поспособствует экспансии на соседние рынки. Между тем интрига сохраняется, поскольку неизвестна скорость реакции конкурентов на изменения потребительских приоритетов и выбранная ими стратегия.

Контракты №23 / 2004


Вы здесь:
вверх