логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Машинки с выставки Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №23 Июнь 2004г.

С 25 по 30 мая в Киеве проходил 12-й киевский Международный автосалон SIA’2004. Свыше десяти моделей были впервые презентованы в нашей стране именно на SIA.


Первая дюжина

За двенадцать лет выставка не только закрепила свой статус важнейшего автомобильного шоу года, но и ощутимо выросла в количественных объемах. Нынешний автосалон — крупнейшая выставка в Украине, для которой павильонов и открытых площадок киевского «Экспоцентра Украины» хватало «в обрез». Однако количественные показатели — только половина дела. Намного интереснее выросла выставка качественно по сравнению с прошлым годом, который был рекордным по количеству новинок. SIA’2004 вошел в календарь автосалонов Всемирной организации автопроизводителей (ОІСА), что давало основания ожидать от него чего-то особенного.

Второй год подряд «Контракты» входят в жюри, определяющее лучшие автомобили SIA’2004. Благодаря этому появилась возможность «заглянуть на выставочную кухню» и получить более глубокие впечатления о качественном уровне автосалона. Вывод однозначный: SIA’2004 демонстрирует уверенный и стабильный рост, идя «в ногу» с развитием автомобильного рынка. Наилучшее доказательство этого — уровень экспозиций, представленных автомобильными компаниями Украины. Так, на SIA’2004 можно было увидеть большинство самых интересных автомобильных новинок прошлого года, а свыше десятка автомобилей были впервые презентованы в нашей стране именно на автосалоне. Причем это самые свежие новинки. Так, Peugeot 407 и Seat Altea были впервые показаны на Женевском автосалоне в марте, а в мае их увидел Киев.

Три богатыря

Среди экспонируемых автомобилей особенно выделялись три бренда, каждый из которых занял под свою экспозицию отдельный павильон: BMW, Volkswagen и ВАЗ. Компания «АВТ Бавария», импортер BMW в Украине, в прошлом году установила «планку качества» очень высоко, организовав допремьерный(!) показ BMW 5-й серии. В этом году подобной «бомбы» в ее экспозиции не было, но в целом благодаря удачно подобранному «букету» экспонатов уровень ничуть не снизился. Самым ярким «цветком» в нем был, вне сомнения, кабриолет на базе купе 6-й серии (украинская презентация этого автомобиля состоялась в мае). Гамму авто с открытым верхом дополняли эффектный родстер Z4 и кабриолет 3-й серии. Контрапунктом к теме открытых авто «звучали» внедорожники BMW: новый компактный Х3 и обновленный Х5. Абсолютным чемпионом в тяжелой категории стал BMW 7-й серии в модификации High Security. Автомобиль предназначен для перевозки VIP-персон, имеет бронированный кузов и стекло, защищающее пассажиров от огня стрелкового оружия и даже выстрела из гранатомета. Цена бронированного «бумера» также поражает — EUR490 тыс.

Однако и это еще не все: на стенде BMW были впервые представлены автомобили из линейки Individual, имеющие особую стилистическую интерпретацию. Так, BMW Individual 7-й серии выполнена в морском стиле, напоминающем роскошную яхту (цвет кузова «синяя ночь», в салоне — вставки из красного дерева, обивка из кожи Merino цвета шампанского, коврики антрацитового цвета с вышивкой). Кроме того, в павильоне была также представлена экспозиция мотоциклов BMW и автомобилей Mini.

Наибольшим хитом экспозиции Volkswagen, представленной компанией «Интеркар Украина», стал VW Golf V. Чтобы подчеркнуть эмоциональные качества одной из самых долгожданных европейских автопремьер 2003 года, которая наконец «доехала» до Украины, «интеркаровцы» установили перед своим павильоном огромный прозрачный «стакан», заполненный разноцветными шариками. Несколько раз в день шарики взлетали в воздух, открывая важнейший ингредиент «эмоционального коктейля» от VW — новый Golf. В павильоне была представлена практически вся линейка автомобилей VW, которые продаются в Украине. Эпицентром экспозиции стал флагман люкс-класса Phaeton Long с удлиненной колесной базой, «эскортируемый» с обеих сторон двумя внедорожниками Touareg — хитами прошлогоднего автосалона, получившими в Украине большую известность. Также «Интеркар» презентовал новую модель легкого коммерческого авто VW Caddy. Модель, предшественник которой является лидером на рынке коммерческих автомобилей VW в Украине, заслужила на SIA отдельную презентацию, ведь на него возлагаются стратегические задачи по завоеванию рынка коммерческих перевозок.

Российский ВАЗ и в прошлом году занимал под свои авто целый павильон, однако нынешняя экспозиция по уровню несравнима с предыдущей. Ее центром стала новая модель ВАЗ 1118 Kalina. Продажа этого авто компактного класса начнется в России уже осенью. Благодаря современному привлекательному дизайну и не менее привлекательной цене (от $5,5 тыс.), он может стать одним из самых серьезных претендентов на завоевание отечественного авторынка. Жаль только, что поставлять «Калину» в Украину начнут только в 2005 году, к тому же в небольших количествах.

Еще один интересный образец российского автопрома — «Проект 2170». Это автомобиль более высокого, чем «Калина», класса, который должен прийти на смену десятой серии ВАЗов. Его серийный выпуск запланирован на 2005 год.

Экспозицию ВАЗа на SIA’2004 посетил посол России Виктор Черномырдин. Посол не только с заинтересованностью осмотрел автоновинки ВАЗа, но и принял участие в импровизированной дискуссии с присутствующими членами ВАЗовской делегации. В частности, Виктора Степановича просили помочь в ситуации с квотами на ввоз в Украину легковых автомобилей, которые, по мнению россиян, значительно сдерживают импорт ВАЗов в Украину (до 1 июня Россия уже выбрала 62,5% годовой квоты — немногим более 13 тыс. автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см). Виктор Степанович пообещал, что вскоре квот вообще не будет, и посоветовал смотреть на ситуацию более оптимистически.

Звезды и победители

Выбирая лучшие автомобили автосалона этого года, жюри решило не определять для победителей отдельные места. Таким образом среди тройки призеров не было «первого», «второго» и «третьего». Примечательно, что лидеров определили почти единогласно: лучшими автомобилями выставки названы VW Golf, Peugeot 407 и Mitsubishi Colt. Все три впервые в Украине были презентованы именно на автосалоне SIA’2004. Peugeot 407 — авто высшего среднего класса, имеющее все шансы стать одним из хитов европейских продаж в своем сегменте. Стремительный силуэт, большие вытянутые фары овальной формы, агрессивная фальшь-решетка радиатора, просторный, комфортабельный салон, широкая гамма двигателей — самые сильные козыри этой эффектной «француженки». Кстати, на SIA’2004 был показан Peugeot 407 сразу в двух вариантах кузовов — седан и универсал.

Mitsubishi Colt — очень интересное авто с концептуальной точки зрения. Оно было создано в результате сотрудничества Mitsubishi и DaimlerChrysler и специально ориентировано на завоевание европейского рынка компактных автомобилей. Небольшая длина (3,87 м), высокий кузов, просторный салон, эффектный «драйверский» дизайн панели приборов, абсолютно новая линейка экономичных двигателей, разработанных в Японии, — этими качествами Mitsubishi Colt будет отвоевывать себе «место под солнцем» в европейском В-классе. Интересно, что на этой же платформе будет создан Smart forfour — четырехместный компактный автомобиль от DaimlerChrysler.

К сожалению, объем статьи позволяет только бегло вспомнить некоторые интересные автомобили, показанные на SIA’2004. На стенде компании «Еврокар» была представлена практически вся модельная линейка Skoda: от «заряженной» Skoda Fabia RS до нового поколения Octavia. Производство последней вскоре начнется на заводе «Еврокар» на Закарпатье.

Чрезвычайно эффектное авто Seat Altea, впервые представленное в Женеве, стало настоящим украшением выставки. Если бы существовал отдельный приз за стильный дизайн, Altea была бы самым вероятным претендентом на него.

Экспозиция компании «Автомобильная группа Cadillac, Chevrolet, Hummer» привлекала внимание посетителей настоящими американскими «автомастодонтами», среди которых был известный по фильму «Матрица-2» внедорожник Cadillac Escalade и обладатель приза зрительских симпатий Cadillac SRX.

Компания «Фокстрот-Авто» представила автомобили Toyota и Lexus, среди которых особенно выделялись спорткупе Solara и минивен Avensis Verso.

Установленная на вращающийся подиум спортивная Mazda RX-8 воочию демонстрировала эффектность системы «центробежного» открывания дверей. Не меньшим вниманием посетителей пользовалась и эффектная Mazda3 — один из самых главных претендентов на лидерство в гольф-классе.

Достойно были представлены и спортивные автомобили: на стендах можно было увидеть Subaru Impreza WRХ Sti, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Saab 9-5 Aero, не говоря уже о разнообразных тюнинговых версиях, на которые в этом году автосалон был особенно богат. Отдельного внимания заслуживают экспозиции автобусов и грузовиков — как импортных, так и отечественных.

Впервые за историю автосалонов SIA выставку посетил генеральный секретарь OICA господин Ив ван дер Страатен. На своей пресс-конференции он, в частности, отметил важность и перспективность украинского авторынка для западных производителей и напомнил, что следующий SIA’2005 также входит в официальный календарь Всемирной ассоциации автопроизводителей. А, следовательно, можно надеяться, что в следующем году SIA, несмотря на его «несчастливый» 13-й номер и возможные трудности, которые возникнут перед автоимпортерами в связи с изменениями в законодательстве, окажется не менее интересным, чем нынешний.

Контракты №23 / 2004


Вы здесь:
вверх