логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ИТК собирается улучшить телерейтинги Олеся ОЛЕНИЦКАЯ - «Контракты» №23 Июнь 2004г.

Индустриальный телевизионный комитет, который объединил украинские национальные телеканалы, рекламодателей и рекламные агенства собирается реализовать амбициозный проект.


Олег Попенко

ИТК планирует создать новую систему определения рейтингов телеканалов и телепрограмм. Предполагается, что технически она будет на порядок совершеннее действующей. О подробностях нового проекта в интервью «Контрактам» рассказал председатель комитета Олег Попенко.

Как сейчас работает система телеизмерений?

—‑Основная составляющая системы — пиплометр, — прибор, отслеживающий зрительские симпатии аудитории. Сначала определяется целевая группа, которая является репрезентативной для данной категории исследования. На телевизорах в определенных семьях устанавливаются пиплометры, которые определяют телепривязанности данной семьи.

Вопрос телеизмерений для нас в ближайшее время будет приоритетным. Для того чтобы что-то купить или продать, необходимо иметь единицу измерения. Такой единицей в телерекламе является так называемый GRP — это пункт рейтинга. Количество пунктов рейтинга определенного отрезка эфирного времени определяет его степень важности для рекламодателя, а соответственно и стоимость. Система телеметрических исследований является теми весами, с помощью которых можно измерить целесообразность тех или иных затрат со стороны рекламодателя.

Похоже, существующая система телеизмерений вас не устраивает...

—‑Нынешние исследования вполне соответствуют требованиям рынка на сегодняшний день. Но это далеко не идеальная система исследований. Если сравнивать ее с системой западных рынков, то здесь мы очень отстаем, и этот разрыв надо ликвидировать. Безусловно, объемы рынков телерекламы пока несоизмеримы — мы располагаем гораздо меньшими ресурсами, однако нужно эволюционировать и развивать это направление. Мы начали создавать свою систему исследований практически с нуля, в то время как на Западе система телеметрических исследований исчисляется десятками лет.

Какие претензии накопились к нынешней системе телерейтингов?

—‑В нынешней системе исследований существует определенная погрешность, когда на каналах происходят включения местного телевидения. Таким образом сервер не всегда в состоянии «отмониторить», что именно смотрела семья, принимающая участие в исследовании, в тот или иной момент. И еще одна серьезная погрешность — невозможно зафиксировать, кто с представителей семьи находится у телеэкрана. И это сфера самых значительных ошибок. Теоретически, люди обязаны регистрировать приходы и уходы всех членов семьи, но добиться стопроцентной дисциплины в регистрации телепросмотра невозможно. Эту проблему в скором времени должно решить новое поколение персональных пиплометров. Они находятся в электронных часах каждого члена семьи, принимающего участие в исследовании. Пиплометр с определенными интервалами записывает частоту звука в радиусе своего действия. После звуковые данные передаются на сервер исследовательской компании, который сопоставляет звук с определенным отрезком эфира одного из телеканалов. Компьютер сличает звуковые отрезки, идентифицирует их. Таким образом получается объективный результат. Эта технология сейчас находится на том уровне, в том числе и по стоимости, чтобы реализовать ее в ближайшее время в Украине.

За какой период ИТК планирует ввести новую систему измерений?

—‑В ближайшие три года мы планируем постепенно перенести на наш рынок новую технологию телеметрических исследований, основывающуюся на работе персональных пиплометров. Руководство ИТК проводит ряд встреч с производителями персональных пиплометров с целью внедрения этой технологии в Украине. Мы будем заниматься сбором и анализом всей информации, касающейся этой технологии. Возможно, возникнет необходимость развернуть тестовую панель в одном из городов Украины, чтобы на конкретном примере проверить и оценить целесообразность, себестоимость и остальные характеристики функционирования персональных пиплометров. На Западе эта технология практически прошла тестовую апробацию и зарекомендовала себя с положительной стороны. Безусловно, за ней будущее.

Контракты №23 / 2004


Вы здесь:
вверх