логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Ь» поссорил конкурентов Вилен ВЕРЕМКО - «Контракты» №25 Июнь 2004г.

Антимонопольный комитет Украины запретил черкасскому производителю тормозной жидкости ООО «ВАМП» и ЧП «ЛЮМО» использовать этикетки для тормозной жидкости класса ДОТ-4, поскольку они похожи «до степени смешивания» с этикетками того же вида товара производства ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск, Россия).


Как объяснили «Контрактам» в АМКУ, черкасские предприятия выпускали и продавали тормозную жидкость под торговой маркой «РосьДОТ-4», в то время как торговая марка «РосДОТ» жидкости класса ДОТ-4 была зарегистрирована российским патентным ведомством как словесный товарный знак ООО «Тосол-Синтез» и имеет международную регистрацию с распространением на Украину.

Российское и черкасские предприятия сотрудничали с апреля 2000 года, когда «Тосол-Синтез» вышел на украинский рынок. «ВАМП» реализовывал часть российской продукции и даже получил согласие «Тосол-Синтеза» размещать на оригинальных этикетках «РосДОТ-4» обозначение «ВАМП». Однако с ноября 2001 года «ВАМП» совместно с «ЛЮМО» начали изготовлять и продавать в Украине собственную тормозную жидкость под ТМ «РосьДОТ-4». Черкасчане разработали этикетку для своего товара, подобную той, которая помещается на российской продукции, и разливали жидкость в аналогичную тару. В частности, в оформлении этикетки они использовали черный и красный цвета, похожие шрифты, стилизованное изображение колеса и черепахи. По словам эксперта АМКУ, «ВАМП» полностью сымитировал внешний вид этикетки «Тосол-Синтез». Разница заключалась только в наличии мягкого знака в названии продукции «ВАМП».

Антимонопольный комитет признал, что действия черкасчан можно считать нарушением ст. 4 Закона «О защите от недобросовестной конкуренции». Поэтому «ВАМПу» и «ЛЮМО» было рекомендовано прекратить использование похожих на российские этикетки. Выполняя рекомендации АМКУ, черкасчане уничтожили остаток своих этикеток (113 427 штук) и разработали новые с другим дизайном. Поэтому АМК не начал рассмотрение дела и не наложил взыскание на нарушителей. Гендиректор «ВАМПа» Игорь Харченко отметил: «Мы изменили дизайн этикетки, а «Тосол-Синтез» — дизайн бутылки. Теперь у нас различные продукты». Однако черкасчанам может угрожать судебный иск о возмещении убытков, нанесенных нечестной конкуренцией. Как сообщил «Контрактам» вице-президент «Тосол-Синтеза» Олег Михайлов, сегодня его компания рассматривает возможность такого обращения в суд. Ведь, согласно предварительным подсчетам, в последнее время из-за присутствия на украинском рынке «РосьДОТ-4» российская компания ежемесячно теряла около $276 тыс. По словам операторов рынка, случай с «РосДОТ-4» свидетельствует о росте конкуренции на рынке. Об усилении конкуренции свидетельствует и то, что, несмотря на существование этикеток «РосьДОТ» на рынке в течение уже почти четырех лет, спор относительно законности этикеток «ВАМПа» начался только сейчас.

Контракты №25 / 2004


Вы здесь:
вверх