логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Жуляны» приватизируют под «Евровидение»? Антон ТЕРЕНТЬЕВ - «Контракты» №25 Июнь 2004г.

Киевская горадминистрация на минувшей неделе приступила к переговорам с компанией «Крещатикжильеинвест» относительно реконструкции аэропорта в Жулянах.


Предполагается, что договор на реализацию проекта будет подписан в ближайшее время, поскольку он связан с подготовкой к проведению в Киеве конкурса «Евровидение-2005» (судя по планам, озвученным недавно мэром столицы, в рамках подготовки столица освоит более $1 млрд инвестиций). Информация о том, какие именно инвесторы стоят за «Крещатикжильеинвестом», а также стоимость проекта не разглашается до окончания переговоров. Впрочем, «Контрактам» удалось выяснить некоторые детали содержания самого проекта.

Инвесторы предлагают руководству города построить в Жулянах аэровокзальный комплекс пропускной способностью 1 тыс. чел./ч. В аэропорту будет создан современный бизнес-центр с конференц-залами, офисами, торговыми центрами. Похоже, речь идет о стандартном наборе киевских «квадратов». Кроме того, предполагается удлинить взлетно-посадочную полосу. Это позволит «Жулянам» принимать большие самолеты. На сегодняшний день в аэропорту могут приземляться, максимум, Як-42, рассчитанные на 120 мест. Вряд ли бы это предложение встретило возражения у городских властей, если бы инвесторы не предлагали провести корпоратизацию «Жулян», с последующей частичной приватизацией. Согласно проекту, в распоряжении мэрии останется контрольный пакет акций, а 49% перейдут в руки частных компаний. Уже сейчас понятно, что предлагать масштабный проект, делающий реальностью возрождение конкуренции «Жулян» с «Борисполем», может только одна из крупнейших украинских промышленно-финансовых групп. Отметим, что ранее о необходимости разгрузить «Борисполь» путем модернизации «Жулян» заявлял министр транспорта Георгий Кирпа.

Тем временем администрация аэропорта ждет инвесторов, как манны небесной. В условиях проведения экспериментов по снижению цен на внутренние авиаперелеты Жуляны уже не справляются с наплывом пассажиров. Попытки решить проблему некогда одного из крупнейших аэропортов Советского Союза сводятся к косметическим улучшениям. Ухудшает ситуацию и то, что Минтранс заставил аэропорт снизить тарифы на обслуживание авиакомпаний, что привело к резкому ухудшению экономических показателей. Средств на строительство и развитие просто нет.

Следует заметить, что рассматриваемый столичными властями проект, мягко говоря, не очень выгоден некоторым крупным игрокам транспортного рынка. Авиакомпания «АероСвіт», объявившая о строительстве в «Борисполе» собственного терминала, уже сделала первые инвестиции. График окупаемости этого проекта предполагал перевод в «Борисполь» всех наиболее популярных региональных маршрутов. «Жулянам» же отводились второстепенные рейсы. Еще одна бизнес-группа сейчас лоббирует переоборудование «Жулян» под аэропорт, обслуживающий преимущественно корпоративные чартерные рейсы. Кроме того, в мэрии все еще помнят о предложении строительных компаний снести старый аэропорт и построить там жилой микрорайон. Похоже, именно баланс интересов различных инвестиционных групп, предлагающих свои пути развития «Жулян», и определит окончательное решение Киевской горадминистрации.

Контракты №25 / 2004


Вы здесь:
вверх