логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автодемпинг Петр РОМАНИШИН - «Контракты» №25 Июнь 2004г.

После бума продаж новых автомобилей в апреле—июне на рынке наступил прогнозированный спад. Однако именно в это время дилерам следует задуматься над своей позицией на рынке — есть шанс ее существенно улучшить.


Автоцены выросли на прогнозированные 7-15%

24 мая вступил в силу Закон «О развитии автомобильной промышленности в Украине», который значительно повышает пошлины на импортные новые и бывшие в употреблении легковые машины, что автоматически должно было привести к повышению розничных цен на них. Как и ожидалось, продавцы автомобилей подняли цены. Например, за популярную Mazda3 теперь просят на EUR700 больше, чем в апреле, за Toyota Corolla — на EUR800, за BMW X5 — на EUR3-4 тыс. Самое интересное, что подорожали не только импортированные автомобили, но и собранные в Украине, хотя причин для этого не было — новые ставки ввозной пошлины на них не распространяются. Так, Daewoo Lanos стал дороже более чем на $560, а Skoda Octavia — приблизительно на EUR1000 (в апреле-мае в таком размере действовала скидка на эту модель, а с июня она отменена).

В целом цены выросли, как и предсказывали импортеры еще в апреле, на 7-15%. Но мало кто из них растамаживал ныне находящиеся в продаже автомобили по новым ставкам. Большинство автодилеров и импортеров подготовились к весеннему всплеску спроса (накануне удорожания) и завезли в Украину запас некоторых марок автомобилей на несколько месяцев. Не все из этих партий были распроданы, поэтому машины, сегодня остающиеся на складах, некоторые продавцы предлагают по старым ценам. Например, генеральный директор импортера Volkswagen — компании «Интеркар Украина Лтд» Сергей Савицкий заявил, что повышение цен на автомобили этой марки произойдет только с 1 июля. До тех пор дилеры будут распродавать машины, завезенные до 24 мая. Впрочем, Сергей Савицкий не исключил, что в июне дилеры установят цены чуть выше, чем в мае или апреле.

Некоторые «возьмут» рынок объемами

Некоторые автодилеры не сменили старые цены и по другим причинам, в частности, пытаясь выгодно воспользоваться моментом для завоевания большей доли украинского рынка. Например, Роман Кузьмин, вице-президент компании «Нико», официального дистрибьютера Mitsubishi, не скрывает, что его компания хочет воспользоваться «общеукраинским» повышением цен на автомобили и увеличить присутствие машин этой марки на украинском рынке. На автосалоне SIA’2004 Роман Кузьмин заявил, что цены не изменятся, по крайней мере, до сентября — компания будет удерживать их на прежнем уровне за счет собственной прибыли. Между прочим, цены в Mitsubishi и раньше были привлекательнее, чем у конкурентов, поскольку «привязаны» к американскому доллару, а, значит, не реагировали на растущий курс евро, и именно ценовой фактор позволил этой марке за последние месяцы существенно увеличить долю на украинском рынке.

Украинские автодилеры хорошо знают, что ценовой фактор в Украине — один из основных при выборе автомобиля. Поэтому удержанием низких цен автодилеры смогут существенно увеличить свою долю на рынке. Перед импортерами сегодня стоит дилемма — повысить цены в соответствии с уровнем новой пошлины или снизить собственные доходы и побороться за рынок. Хотя не у всех есть такая возможность. Чтобы долго удерживать нынешние цены (а то и снижать), необходимо наладить производство или сборку машин в нашей стране либо договориться с заводом-производителем автомобилей о снижении отпускных цен. Несколько уменьшить таможенную нагрузку могут импортеры Volkswagen и Audi: на руках есть договоры о сборке этих машин на заводе «Еврокар», расположенном в свободной экономической зоне. Продавцам и сборщикам Chevrolet, Chrysler, Dacia, Daewoo, Jeep, Mercedes, Opel и российских машин повышение пошлины также не должно было послужить толчком для повышения цен на них. А вот другие производители не слишком благосклонно воспринимают идеи крупноузловой сборки в Украине. Но снижению цен еще может способствовать падение курса евро к доллару и гривне, ведь большинство автоимпортеров закупают товар именно в этой валюте. Поэтому продавцы собранных в Украине марок или импортеры, которые договорятся с производителем о специальных ценах, получат больше шансов повысить свою долю на рынке. Кто из игроков предпочтет именно такую бизнес-стратегию, будет видно уже в ближайшее время.


Изменение цен на некоторые автомобили

Модель
Объем двигателя
Цена в апреле
Цена в июне
BMW X5 3,0 л TD EUR53 000 EUR56 300
Mazda 3 1,6 л EUR17 000 EUR17 700
Toyota Corolla 1,4 л EUR16 000 EUR16 800
Daewoo Lanos 1,5 л 40 500 грн 43 500 грн
Skoda Octavia 1,6 л EUR11 600 EUR12 300
Контракты №25 / 2004


Вы здесь:
вверх