логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
АВК» запустил «премиум» Богдан МАЛИНОВСКИЙ - «Контракты» №27 Июль 2004г.

В Украине появились первые отечественные шоколадные конфеты премиум-класса стоимостью около 100 грн/кг.


Кондитерская фирма «АВК» начала производство новых шоколадно-вафельных конфет под маркой «Шедевр Exclusive», которые выпускаются в овальных жестяных коробках весом 450 г. Рекомендованная розничная цена — 50 грн. Таким образом, донецкая компания стала первым в Украине производителем конфет премиум-класса, т.е. в ценовом диапазоне от $17 за килограмм, независимо от страны производства.

До сих пор ведущие отечественные производители сладостей рекламировали как премиумные шоколадные конфеты в коробках стоимостью 40-60 грн в перерасчете за килограмм. Тогда как международные компании такие конфеты относят к сегменту «суб-премиум». Поэтому до недавнего времени на украинском рынке сладостей премиум-класса безраздельно господствовали иностранные производители — Ferrero, Pernigotti, Sorini (Италия), Storck (Германия), Lindt (Швейцария), Cemoi, Maxim’s de Paris (Франция), GuyLian, Kathy (Бельгия), Mozart (Австрия), Fazer (Финляндия), Cadburry и «А. Коркунов» (Россия). Однако ведущие отечественные кондитеры давно хотят потеснить иностранцев и в этой сфере. По мнению экспертов, премиум-сегмент на кондитерском рынке сейчас развивается самыми быстрыми темпами. Несмотря на относительно малое количество состоятельных покупателей, рыночная доля этого сегмента сладостей, по оценкам Roshen, достигла 3-5% в денежном выражении, т.е. $30-50 млн. Причем «премиум» — единственный сегмент украинского кондитерского рынка, где еще осталось свободное место, поскольку другие уже перенасыщены.

Однако у премиум-сегмента есть еще одна приманка. Как отмечают сами кондитеры, производство шоколадных конфет в коробках — самое прибыльное направление кондитерского бизнеса. Технический директор российского кондитерского холдинга «Сладко», известный швейцарский кондитер Рене Майер намекает, что рентабельность шоколадных конфет премиум-класса даже в странах Западной Европы — приблизительно 100%: «Себестоимость конфет и материалов составляет половину цены коробки, вторую половину покупатели отдают за класс». Производство элитных шоколадных конфет в Украине, очевидно, имеет еще более высокую рентабельность, учитывая значительно более дешевые, чем на рынке ЕС, рабочую силу и некоторые виды сырья (сахар). А если это производство расположено в Донецке, в пределах территории приоритетного развития, его прибыльность еще выше, поскольку для ТПР предусмотрены льготы по налогу на прибыль и НДС на импортные товары. Компания «АВК» реализует сразу три инвестиционных проекта, наделенных подобными льготами.

Впрочем, настолько прибыльный бизнес привлекает не только донецких производителей. Похоже, им недолго осталось быть единственным отечественным производителем премиум-конфет. По словам Татьяны Родиной, начальника отдела маркетинга корпорации Roshen, у них также есть конкретные планы по выходу на рынок с продукцией премиум-класса. Первым шагом в этом направлении можно считать продвижение на рынке с июня этого года шоколадных конфет в коробках «Версаль» в сегменте «суб-премиум» (цена 150-граммовой коробки — около 10 грн). «АВК» свой путь к «премиуму» начинала также с аналогичных «Версалю» конфет «Шедевр Premio» в октябре прошлого года.

Технологи «АВК» «колдовали» над рецептурой премиум-конфет полгода, поэтому, скорее всего, «премиум» от Roshen следует ожидать под Новый год.

Не исключено, что по примеру двух лидеров рынка — «АВК» и Roshen — начнут выпускать элитные шоколадные конфеты и другие отечественные производители. По оценкам руководства ЗАО «Укркондитер», технические возможности производить сладости если не премиум-класса, то, во всяком случае, суб-премиум имеют около восьми украинских фабрик.

Контракты №27 / 2004


Вы здесь:
вверх