логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Укрзалізниця» переходит на автобусы Андрей ЗИНЮК - «Контракты» №27 Июль 2004г.

В отдаленной сельской местности, населенной преимущественно пенсионерами, железнодорожники давно работают в убыток: местная власть не компенсирует «Укрзалізниці» перевозки льготных пассажиров.


В некоторых регионах уже стали нормой бартерные расчеты за проезд: крестьяне вместо денег дают проводникам продукты в обмен на посадочное место в вагоне поезда местного значения. И пока бартер окончательно не уничтожил перевозки такого уровня, в «Укрзалізниці» решили запустить альтернативный проект — создание железнодорожных автобусов. «В сравнении с дизельными поездами они будут экономичнее в 5-6 раз. Ведь в случае с железнодорожным автобусом не надо гонять несколько вагонов, поскольку предусмотрен всего лишь один вагон, при этом автобус будет оборудован более современными и экономичными системами», — рассказал начальник Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзалізниці» Николай Сергиенко.

Проект предполагает изготовление 75 единиц железнодорожных автобусов. Их производством займется Дарницкий вагоноремонтный завод (Киев). Как сообщил «Контрактам» Николай Сергиенко, сейчас завершается изготовление первого железнодорожного автобуса для Донецкой железной дороги, следующие автобусы будут отправлены на Одесскую железную дорогу и в другие регионы. Стоимость таких «микропоездов» на первом этапе составит около 8 млн грн за единицу, впоследствии при выходе на серийное производство цену снизят приблизительно на 15%. В железнодорожном автобусе 94 сидячих места, обслуживать его будет один проводник и один машинист — контролировать пассажиров и безбилетников в таком составе гораздо проще.

Руководство «Укрзалізниці» рассматривает возможность экспорта железнодорожных автобусов и более широкого использования их в Украине. Проблема оптимизации пассажирских перевозок давно назрела на железной дороге, и запуск «автобусов» — первый шаг к выведению этого вида перевозок на уровень рентабельности. Однако эксперты предостерегают железнодорожников: если новые автобусы поставят на маршруты с интенсивным пассажиропотоком, эффект может оказаться противоположным — недовольство пассажиров отсутствием комфорта и быстрый износ подвижного состава.

Контракты №27 / 2004


Вы здесь:
вверх