логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Красивая прохлада Ольга ВОЛОДЧЕНКО - «Контракты» №27 Июль 2004г.

Покупатели кондиционеров стали требовательнее относится к дизайну. Дурным тоном считается выпячивание техники на самое видное место — кондиционеры стараются максимально замаскировать. Впрочем, эта тенденция не касается креативных решений — моделей, исполненных в виде картины.


Тенденции сезона

Подвижки в дизайне кондиционеров произошли благодаря серьезной перемене требований к современному дизайну помещений. «С каждым годом применяются новые технологии и методы ремонта, поэтому производители кондиционеров также начали придумывать новые концептуальные виды внутренних блоков», — отмечает Александр Марценюк, менеджер компании «Оптим» (TM Panasonic). Наиболее заметной является тенденция к сглаживанию форм и уменьшению размеров бытовых кондиционеров. А наибольшим видоизменениям подверглась передняя панель кондиционера, которая зачастую задает тон элегантности и стильности. Если раньше она была преимущественно решетчатой, то сегодня почти все производители предлагают технику с полностью цельной, максимально гладкой и привлекательной лицевой стороной, куда для стильности добавляются логотипы брендов в серебристых или золотистых тонах.

Касательно цветовых решений украинские покупатели остаются консерваторами. Цветовая гамма большинства кондиционеров выглядит классически белой и светло-сероватой. Хотя еще три года назад ТМ Electra одна из первых предложила настенные модели-хамелеоны, передние панели которых предлагались в 15 цветовых вариациях. При желании можно было подобрать самый смелый оттенок для кондиционера: от ядовито-желтого до сине-зеленого. Более того, раскраску можно менять чуть ли не каждую неделю, скажем, под настроение. Недавно компания LG предложила свое креативное решение: передняя панель кондиционеров серии аrt сool выполнена в виде картины. Свое слово в дизайнерском подходе заявила и ТМ Panasonic. Новых кардинальных подходов в этом сезоне японский производитель не предложил, зато вывел на рынок кондиционер премиум-класса (с возможностью подачи воздуха, насыщенного кислородом), в котором использована совершенно закрытая лицевая панель со стильным нежно-зеленым отливом.

Еще одной тенденцией для рынка стало стремление производителей предложить покупателям игру «Угадай-ка, где у меня кондиционер». Наличие разных видов бытовых кондиционеров (напольные, настенные, потолочные) позволяет вписать кондиционер в любой интерьер. Кондиционер можно замаскировать деревянной панелью, тем самым без труда вписав в стиль «кантри» в загородном коттедже. Кондиционер можно даже переоборудовать под небольшой столик в спальне. «Для стиля Hi-Tech гармоничным дополнением может стать новая модель ТМ Daikin UX1, настенный кондиционер премиум-класса, ширина которого 185 мм (стандартная ширина — 280 мм), — говорит Виталий Мироненко, коммерческий директор компании «Ликонд». — Он имеет прямоугольную форму с острыми углами и подхватывает модную сегодня в мире идею минимализма».

«Заказчик стал привередливым и если раньше он ничего, кроме настенных сплит-систем, не знал, то сейчас половина покупателей уже разбирается во всех тонкостях и старается отдавать предпочтение полупромышленным кондиционерам: кассетным, канальным, — говорит Игорь Бакшеев, технический директор компании «Филин» (TM Daikin, Electra). — Фишка в том, что «канальники» позволяют избавиться от железок, которые создают холод, они не загромождают стены и не портят интерьер». В помещении видны только решетки: прямоугольные, квадратные, белые, красные, какие угодно. В общем, появляется свобода действий. И тут дело уже за дизайнером, который может разместить или замаскировать кондиционер таким образом, что сам хозяин помещения не сразу его отыщет. Кстати, в дизайне самих решеток канальных кондиционеров тоже происходят изменения. Сегодня они исполнены не просто в оригинальных цвете и форме, но и с более изысканным исполнением жалюзи: в виде орнаментов, замысловатых завитушек. Цена, соответственно, колеблется в зависимости от запросов: от 10 грн до $50-100.

«В современных строительствах сплит-системы считаются уже вчерашним днем, особенно в больших офисных помещениях, — подтверждает Александр Марценюк. — Конструкции сегодняшних бизнес-центров из металла и стекла не позволяют вывешивать большое количество наружных блоков на улицу. Это не эстетично, да и не вписывается в концепцию современных деловых зданий». Кстати, за внешним дизайном улиц и зданий усердно наблюдают представители районных горадминистраций. Поэтому уже сейчас компании проводя монтаж внешних блоков бытовых кондиционеров, стараются устанавливать эти «скворешники» или на крышах домов или прятать их во дворах. Ожидается, что в скором времени контроль над размещением новых блоков кондиционирования будет только ужесточаться, особенно в центральной части города.

Кондиционер-«невидимка» — самый модный

Полупромышленные кондиционеры позволяют удовлетворить дизайнерские запросы как хозяев квартир и коттеджей, так и владельцев гостиниц, магазинов, ресторанов. Особенно, если объекты строятся с нуля. Канальные кондиционеры способны погасить очень большие тепловыделения, в то время как привычные сплит-системы имеют зональное действие. Если в ресторане на 200 посадочных мест навешать несколько блоков бытовых кондиционеров, даже заблаговременно перекрасив их под соответствующий антураж или спрятав за пальмой, все равно эстетичности и комфортности достичь будет очень трудно. Плюс ко всему, всегда найдется посетитель, которого будет больше других обдувать холодным ветерком. Сложности в установке промышленных систем кондиционирования могут появиться уже в готовом помещении если там, например, недостаточная высота потолков. Например, кассетное кондиционирование, которое монтируется в подвесной потолок, годится только при условии потолка высотой не меньше 3 метров. Иначе дискомфорт гарантирован и никакая дизайнерская «примочка» уже не спасет ситуацию.

Для гостиниц все больше актуальны мультизональные системы, когда при наличии одного или двух наружных блоков есть возможность установки 10-50 кондиционеров разных моделей в зависимости от интерьера помещений.

Промышленность также имеет определенные запросы относительно дизайна кондиционирующих установок. Но в отличие от остальных вариантов оборудования, дизайн промышленных кондиционеров включает в себя не только эстетическую оценку, но также удобство и эффективность в размещении и обслуживании. Иногда вопрос «Как подойти к компьютеру» или «Как дотянуться до нужного ящика» может стать решающим в выборе промышленных кондиционеров. «Прецизионные кондиционеры — вершина технического дизайна. Их можно использовать как конструктор Лего, — говорит Юрий Муравьев, директор компании «М-ИНФО» (TM Liebert-HIROSS). — До сих пор считалось: все, что имеет промышленное назначение, обязательно должно дребезжать, быть корявым и так далее. Сегодня все изменилось. Появились даже такие промышленные кондиционеры, в которых дизайн играет большую роль, чем в бытовых, поскольку эти кондиционеры участвуют в создании добавочной стоимости продукции предприятия». Такой кондиционер можно поставить даже в кабинете в виде шкафа и при этом он не будет раздражать своим присутствием: цвет — нейтрально-серый, минимальное количество ручек и т. д. Если же в помещении недостаточно места или оно перегружено аппаратурой, кондиционер может быть изготовлен таким образом, что будет тоньше почти в два раза и сможет вообще затеряться где-нибудь в углу АТС или архивах Службы безопасности, где также необходимо поддерживать определенную температуру и влажность.

Контракты №27 / 2004


Вы здесь:
вверх