логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Спонсорство спорта — меценатство или реклама? - «Контракты» №27 Июль 2004г.

Спонсорство в наши дни достигло поистине огромных масштабов. Спонсор есть у каждого значимого мероприятия, проходящего в нашей стране. Особенно преуспели в спонсорских акциях алкогольные компании, на долю которых приходится наиболее весомая часть спонсорских программ в Украине. Какие выгоды получают компании от спонсорства? Что это — стремление продать побольше или новый уровень взаимоотношения с потребителем?


Сегодня в сфере рекламы для алкогольных компаний не самые легкие времена. Для них существуют строгие законодательные ограничения, запрещающие рекламировать продукцию на телевидении в дневное и вечернее время. Именно поэтому крупнейшие алкогольные компании активно спонсируют различные яркие, зрелищные события, которые широко освещаются в СМИ и особенно на телеканалах.

Спонсорство какого-либо мероприятия дает компании возможность напомнить зрителю о своих продуктах или услугах. Поэтому спонсорство как средство продвижения активно используется как производителями, которые на рынке недавно, так и безусловными лидерами. Но ситуация такова, что спонсором крупных международных проектов (а такими сегодня в мире являются трансляции футбольных и хоккейных матчей) может стать только компания со сложившейся репутацией, хорошо известная широкой аудитории. Это объясняется, прежде всего, тем, что финансовую поддержку международных спортивных событий может позволить себе только компания-лидер. Да и сами телевизионные каналы, выбирая партнера, отдают предпочтение известным, а, соответственно, более надежным и платежеспособным компаниям.

Насколько оправданы вкладываемые в спонсорство средства? И какие цели ставит перед собой спонсор, принимая решение о поддержке довольно дорогостоящих мероприятий? За ответами мы обратились к основателям спонсорского движения в Украине компании «Союз-Виктан».

«Союз-Виктан» является действительно законодателями мод в этом направлении. Во-первых, компания — одна из первых в стране сделала спонсорство частью своей маркетинговой политики. Во-вторых, благодаря «Союз-Виктан» реализовались проекты трансляций самых лучших международных соревнований. Еще в 1998 году компания спонсировала показы Лиги чемпионов, потом была поддержка трансляций чемпионата Италии, поддержка трансляции Евро-2000. В 2004 году, впервые в истории отечественного бизнеса украинская компания «Союз-Виктан» стала партнером Международной федерации хоккея, и официальным спонсором Чемпионаты мира по хоккею до 2007 года. А в эти дни Первый национальный канал регулярно сообщает зрителям, что компания «Союз-Виктан», выступив генеральным спонсором трансляций, подарила украинским болельщикам возможность наблюдать вместе со всем миром футбольные баталии Евро-2004.

Причину такой активности объясняет директор по рекламе и маркетингу компании «Союз-Виктан» Александр Сопит:

«С первых дней нашей деятельности поддержка спорта имеет для нас особый смысл. Это — фундамент наших взаимоотношений с обществом. Мы дружим с нашим потребителем. Чтобы такое единство крепло, человек должен почувствовать заботу со стороны компании. У каждого из нас есть друзья, и мы знаем, как важно постоянно уделять им внимание. Поддерживая яркие, значимые для зрителя события, мы находим путь к сердцам наших потребителей.

Приходя домой после тяжелого, полного стрессов трудового дня, человек должен достойно отдохнуть и отвлечься. Ничто так не отвлекает от текущих проблем, как захватывающие спортивные баталии. Именно поэтому мы спонсируем спорт. Для нас важны футбол и хоккей — самые зрелищные игровые виды спорта для настоящих мужчин, как нельзя лучше соответствующие образу нашей продукции. А то, что в этих видах спорта можно победить только слаженными действиями всей команды, соответствует нашему стилю ведения бизнеса. Уважение, командный дух, профессионализм и честная борьба — наши приоритеты.

Кроме всего прочего, спортивные акции несут огромный положительный заряд, чем выполняют важную социальную функцию по оздоровлению нации. Компания, работающая на рынке страны и планирующая продолжать это в будущем, не может не задумываться об этом. После просмотра захватывающего футбольного или хоккейного матча у человека появляется желание самому выйти на площадку, а это значит, что свою миссию мы выполнили.

Вместе с нашими потребителями мы болеем за любимые команды. И такое единство для нас бесценно, потому что с этими людьми мы живем и работаем бок о бок. Это могут быть наши соседи по лестничной площадке или партнеры по бизнесу. От того, какое у них будет настроение, состояние здоровья, климат в семье, зависит то, как мы будем себя чувствовать, потому что мы существуем в единой системе, где все взаимосвязано».

Вероятно, подходы компаний к спонсорству отличаются. Возможно, существуют даже абсолютно противоположные взгляды. Но не вызывает сомнения факт, что именно благодаря крупным отечественным компаниям-спонсорам у нас есть возможность наслаждаться ключевыми событиями в мире спорта, шоу-бизнеса и культуры. А то, что спонсорство для компании перестало быть простым средством продвижения товаров и перешло на социальный уровень, на уровень формирования благоприятного климата в обществе, является хорошим показателем зрелости компании и ее уверенности в завтрашнем дне.

Контракты №27 / 2004


Вы здесь:
вверх