логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кременчугский молокозавод «теряет в весе» Татьяна РЫБКА - «Контракты» №30 Июль 2004г.

Дисбаланс между стоимостью сырья и реализацией продукции принесли Кременчугскому Гормолокозаводу (Полтавская обл.) значительные убытки. Завод, собственником которого является ОАО «Галактон» (занимает около 13% украинского рынка цельномолочной продукции, компания включает в себя киевский завод «Галактон» и торговый дом «Галактис») в январе-марте сократил чистый доход от реализации продукции на 1,6%, (0,387 млн гривен), по сравнению с аналогичным периодом 2003 года до 23,663 млн гривен. По словам директора завода Михаила Артемьева, на предприятии наблюдается заметна несбалансированность между стоимостью сырья и реализацией продукции под торговыми марками «Кремез» и «Френди». Стоит заметить, что состояние сырьевой базы молочной отрасли ухудшается. Так, производство молока в 2003 году снизилось на 3,4% до 13,66 млн т.


Приобретая контрольный пакет акций Кременчугского молокозавода, компания «Галактон» рассчитывала на увеличение своей доли на украинском рынке. В своих комментариях прессе бывший директор по маркетингу «Галактона» (кстати, сейчас эта должность в «Галактоне» вакантна) Юлия Романова, заявляла, что главной целью приобретения Кременчугского гормолзавода является более эффективное освоение восточного региона, снижение себестоимости продукции за счет экономии на перевозках, расширения ассортимента продукции под торговой маркой «Кремез», относящейся к среднему и ниже среднего ценовому сегменту. Сейчас же речь идет об убытках, хотя, по словам генерального директора ОАО «Галактон» Александра Леонтьева, о конкретных размерах убытка молокозавода говорить рано, поскольку еще не подведены полугодичные итоги.

Сейчас завод выпускает более 140 наименований продукции. Около 30% своей продукции реализует в Полтаве и Кременчуге, остальное — в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске, а также экспортирует в Россию, Голландию, Японию и Польшу. По мнению некоторых специалистов, наибольшие проблемы с реализацией продукции Кременчугского молокозавода возникают в восточных областях — там обострилась конкуренция с российской компанией «Вимм-Билль-Данн».

Есть мнение, что руководству «Галактона» просто некогда заниматься проблемами Кременчугского завода, ведь перед менеджментом компании сейчас стоит весьма сложная задача — слияние с корпорацией «Фанни» для создания нового молочного холдинга «Юнимилк Украина», который станет крупнейшей компанией по производству молочной продукции в Украине: «Сейчас мы объединяем производственные потоки мощностей для единой юридической структуры, регистрация которой уже в процессе», — сообщил «Контрактам» Александр Леонтьев.

Контракты №30 / 2004


Вы здесь:
вверх