логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Немного белорусского креатива Ольга ВОЛОДЧЕНКО - «Контракты» №30 Июль 2004г.

Место креативного директора в РА D’Arcy после отъезда в Москву Олега Лапшина осваивает известный минский креатор Александр Шевелевич.


Александр Шевелевич
Как рассказал «Контрактам» г-н Шевелевич, человек он, по сути, неподвижный, но украинским коллегам все же удалось переселить его в Киев. Посему уже несколько недель Александр, оставив кресло творческого директора в белорусском РА «Крынь», привыкает к новому офису и стране. Похоже, процесс украинской «адаптации» для него проходит легко и радостно. На протяжении всей беседы он то шутил, то кокетничал с нашим фотокором. В общем, будучи мужчиной внушительного роста (он — мастер спорта по гандболу Республики Беларусь), Александр Шевелевич обескуражил легкостью в общении и хорошим настроением. Кстати, свою первую украинскую визитку он вручил именно «Контрактам», чем обрадовал автора еще больше.

Как проходит знакомство с новыми сотрудниками, клиентами, страной?

— Конечно, любая смена работы несет изменения, но в рекламе они минимальны. Это не то же, что уйти с одной мебельной фабрики на другую, где больше дерева, гвоздей и есть возможность соорудить новый стол. Реклама — это сфера услуг и, по большому счету, везде она одинаковая: ты работаешь для того, чтобы клиенты были счастливы. А в новом агентстве появляется возможность поменять что-то вокруг, попробовать себя на новом рынке, с новыми клиентами. Пока период знакомства с людьми внутри и вне агентства продолжается. Возможностей тут много, рынок более крупный по сравнению с белорусским, клиенты немного другие. Сейчас вникаю во все это.

С кем из клиентов агентства вы начнете работать уже в скором времени? Возможно, есть и те, кого агентство желает заполучить с вашей помощью?

— Среди первых — UMC, «Мироновский хлебопродукт» с брендом «Наша Ряба», компания «Олимп» с «5 каплями», «Кока-Кола Украина», Украинская национальная лотерея ИнтерРыбФлот и еще ряд других компаний. С кем планируем работать? Со всеми, с кем пока не работаем (смеется).

Сегодня все активно обсуждают тему креатива и его возможностей. По-вашему, креатив — это..?

— Это то, что позволяет потребителю сделать правильный выбор среди большого количества товара. Чем правильнее и точнее креатив отражает суть товара, тем лучше. Если в твоем послании заложена идея продукта или бренда, который ты рекламируешь, значит, это уже креатив. Вот и все. Наверное, это самый четкий критерий.

Но креатив все же — та эмоциональная составляющая, которая лучше выражается в ТВ-рекламе, чем прессе.

— В принципе, вопрос конкуренции креатива в прессе и на телевидении можно обсуждать на уровне посиделок на кухне. На всех фестивалях никогда не противопоставляется одно другому: это разные форматы, жанры, продукты. Что же касается того, что креатив в телевизионной рекламе понятнее и интереснее — тоже большое заблуждение, потому что печатная реклама бывает достаточно креативной. Но она и сложнее, ведь телеролик имеет больше возможностей: движение, разноплановость, игра актеров, аудиоряд. А плакат — он плоский, и на одном кусочке бумаги нужно сделать то же, что и в телеролике, но другими способами.

Три года подряд на киевском фестивале рекламы лучшими по принту были именно белорусы.

— Это правда, у нас постоянно ежегодно кто-то выигрывает от одной и до бесконечности наград на московском, киевском фестивалях. Мне все время говорили, что в Белоруссии превосходная школа плаката. На самом деле, я не знаю, с чем это связано. Телевизионная реклама в Белоруссии снимается достаточно среднего уровня в силу недостатка денег, а печатной рекламы сейчас делается много. Может, из-за того, что ее у нас больше и уровень выше.

Сегодня в Украине существует немало нелегальных схем получения рекламных бюджетов рекламодателей, неких преференций с помощью откатов и пр. Хотелось бы узнать, как вы к этому относитесь?

— Никак не отношусь, не знаю ничего про это. Обычно, когда агентство выигрывает тендер, начинаются разговоры: подмазали, дали на лапу и прочее. Ну, что тут скажешь: «Нет, мы не дали, просто мы такие умные и креативные». Все равно остальные участники тендера будут продолжать говорить то же самое. Вот когда появляются факты, тогда можно говорить. Я же не встречал в своей жизни такого ни разу.

Опять же эффективная работа рекламистов в основном завязана на рейтингах, объективность которых в последнее время ставится все больше под сомнение. В частности, «Круги на воде» имели в свой адрес немало нареканий. Есть ли подобные ситуации в Белоруссии?

— Я слышал про недовольство вокруг «Кругов на воде». Но, как говорят, нет пророка в своем отечестве. Как выясняется, для Белоруссии и той же России этот рейтинг очень интересен, потому что там нет даже такого опыта. Я знаю, что в прошлом году российская ассоциация рекламы обратилась в комитет «Кругов...» с целью перенять опыт. Либо, как они мне говорили, просто скопировать механику этого рейтинга. На мой взгляд, все очень здорово, что происходит в Украине, — есть «Круги на воде», введена система подсчета по креативности на фестивале рекламы. Это интересно, так как агентство, в первую очередь, понимает, где и кем оно является в данный момент. Во-вторых, и клиенты могут видеть место агентства на рынке. Не возьмусь говорить в целом о рекламном рынке в Украине, но последний фестиваль в Киеве показал, что было очень много интересных и сильных работ от украинских агентств. Шорт-лист был очень достойным, вам есть чем гордиться. Кроме того, заметно, что все больше наград привозится из-за рубежа. Одно дело, когда работаешь в своей стране и варишься в этом соку, а другое, когда уезжаешь со своими работами, например, в соседнее государство. Там начинаешь понимать свой уровень по сравнению с соседями, что он не хуже или, наоборот, выше. Поехал дальше — и понимаешь уровень по сравнению уже с Европой и так дальше. Чем выше планку ставишь, тем интереснее становится и жить, и работать.

Контракты №30 / 2004


Вы здесь:
вверх