логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Последний из перегонщиков Сергей СЫРОВАТКА - «Контракты» №32 Август 2004г.

Такая услуга как перегон в Украину из-за рубежа бывших в пользовании автомобилей сейчас пользуется несравнимо меньшим спросом, чем 5-7 лет назад. Перегонщики переквалифицируются в перекупщиков.


Доступность банковского кредитования и некоторые нюансы законодательных актов переориентировали рынок на новые автомобили. Тем не менее несправедливо утверждать, что пригнанные под заказ иномарки потеряли актуальность для украинцев. В приграничных городах (Львов, Луцк, Ковель и Одесса) этот бизнес продолжает процветать. В местных, да и столичных газетах можно найти объявления с обещаниями пригнать слегка «поношенный» отличного вида Меrcedes... за $4-5 тысяч (эта цена не включает уплаты всех пошлин).

Наибольшей популярностью традиционно пользуются немецкие «изгнанники». Довольно полное представление о нынешнем уровне цен на б/у автомобили в Евросоюзе дает сайт в интернете www. mobile. de — это базовый ресурс континентального вторичного рынка. Здесь, например, можно найти двухлетний Audi А3 c пробегом 12 тыс. км всего за EUR4000. Причиной столь низкой цены, как видно по фотографии, является небольшое ДТП, в котором побывал автомобиль. Но глаз специалиста тут же обнаружит, что косметические проблемы бампера и капота могут быть легко решены за $700-900, и машина тут же попадает в списки, которые предлагаются для перегона в Украину.

Чаще всего покупателю предлагают уже отремонтированный автомобиль, и это также повлияет на его первоначальную цену. Любопытно, что немецкие фирмы, занимающиеся перегонкой автомобилей, предпочитают ремонтировать машины в Польше, поскольку соотношение качества работы и ее стоимости там лучше. Ну, а в Ковеле или во Львове их интересы представляют частные лица, услуги которых, впрочем, посредничеством не ограничиваются. Как правило, они также имеют нужные контакты с пограничниками и таможенниками, чтобы товар не застрял на полпути. В качестве дополнительной услуги нередко предлагается и лояльность таможенного оценщика, что напрямую влияет на стоимость «растаможки» автомобиля.

Вторым, весьма перспективным направлением этого сегмента автоимпорта в последнее время неожиданно появились США. В этой стране, как и в Германии, тоже на удивление легко отказываются от машины после ДТП, причем за весьма условную сумму. Транзит битого автомобиля в Одесский порт стоит $700-1100, так что изворотливые бизнесмены Южной Пальмиры, пользуясь старыми связями, быстро проторили денежную дорожку между Брайтон-Бич и Дерибассовской. Ремонтом попавших в ДТП американских авто одесситы, за редким исключением, не занимаются. Во-первых, жалкий внешний вид товара благоприятно влияет на его таможенную стоимость, во-вторых, у покупателя не возникнут подозрения в «скручивании» счетчика и липовом ремонте, в чем частенько обвиняют немецкие фирмы, вернее, их польско-украинских представителей. В итоге уже растаможенная Toyota Camry LE 2003 года с двигателем 2,4 л может стоить всего $13‑000-14‑000 при наличии «легкого бокового удара». Для желающих пригнать не обязательно битый американский автомобиль наверняка полезным окажется сайт в интернете www. fosterauto. com.

Попытки приобрести авто в Германии самостоятельно все еще связаны с большим риском. Без хорошего знания языка и всех нюансов рынка (например, возврат уплаченного НДС на границе, если машина куплена у юрлица) сделать это очень сложно. К тому же, обратившись к посреднику, покупатель получает возможность выбора из действительно заслуживающих внимания объектов. При этом услуги посредника не оплачиваются. Если речь идет об опытном специалисте, то он получает неплохое вознаграждение от немецкого продавца. Если же посредник сразу просит потенциального покупателя оплатить услуги, это первый сигнал-предостережение.

Услуги перегонщика автомобиля обойдутся от $300 до 900, в зависимости от расстояния. При желании можно найти расценки и пониже, особенно если поискать перегонщика в окрестностях Ковеля. Там этот бизнес когда-то был очень популярным, так что «специалистов» найдется достаточно. Да и сейчас одним из наиболее модных занятий для местных «парубков» является контрабанда спирта, что, конечно, подразумевает знание всех тонкостей таможенной процедуры и наличие соответствующих знакомств. Тем более, поговаривают, что некоторые таможенные оценщики в отдельных случаях готовы особо не наказывать за попытку ввезти старый VW даже по декларируемой стоимости $1000. Но при этом стоит учесть, что местная таможня повторно проверит задекларированную цену.

Стоимость растаможки иномарки сейчас в среднем составляет 40-60% ее оценочной стоимости и зависит от года выпуска и объема двигателя. При этом вряд ли стоит даже пытаться занизить стоимость машины на бумаге с целью свести платежи к минимуму. Таможенные оценщики имеют четкие критерии, по которым определяется рыночная цена автомобиля. Исходя из нее, и будут рассчитываться платежи по НДС, акцизному сбору и стоимости оформления. Об исключении в виде «мягких» таможенников упоминалось в предыдущем абзаце. Отметим, что предложения организовать лояльную растаможку часто встречаются в газетах объявлений и на автосайтах в интернете.

Ну а в итоге, за готовность пережить те сложности, которые отличают перегон иномарки от покупки б/у машины на авторынке, покупатель может быть вознагражден существенной экономией средств, в среднем $2-3 тыс. Хотя нужно отметить, все чаще наблюдаются случаи, когда потратив нервы на перегон, хозяин пригнанной иномарки обнаруживает почти такой же вариант на местном автобазаре.

Сильно ударило по бизнесу перегонщиков очередное повышение пошлин на ввоз автомобилей. Эксперты рынка прогнозируют, что в скором времени в этом бизнесе останутся лишь те, кто имеет «эксклюзивные» каналы поставки, позволяющие удешевить «валовые расходы». Уже сейчас многие перегонщики переквалифицировались на местную перекупку: купил «жигуль» в Киеве — продал в Симферополе или купил иномарку на подходе к базару, почистил, покрасил — и через неделю продал дороже.


Амстердамские выкидыши

Мэрия Амстердама весьма жестко подошла к решению проблемы так называемых брошенных автомобилей. Они долго стоят на улицах города, мешая другим авто, а счета за стоянку не оплачиваются. По прошествии трех месяцев парковочной службе города разрешается такие автомобили сбрасывать в каналы. Рассказывая об этом факте нашим туристам, гиды полушутя добавляют, что некоторые автомобили вытаскивают из канала, высушивают и благополучно транспортируют в Украину или Россию.

Из первых уст

Владимир, занимается поставками б/у автомобилей из Германии:

— Как правило, обращаются со словами «Если привезете дешевле, чем на базаре, то заплачу». Но хороший автомобиль из Германии дешевле, чем на украинском базаре, легально привезти нереально. Это нужно сразу понять. На Волыни сейчас крутят с растаможкой как хотят, и там, конечно, могут быть неплохие варианты по цене. Но в этом случае покупателю нужно быть готовым к проблемам с законом. Если в Украине на базаре стоит хороший BMW и продается очень дешево, можно не сомневаться, что его пригнали без легальной растаможки. Такие автомобили ставят на регистрацию через знакомых чаще всего в Волынской или Винницкой областях и быстро продают. Но эти машины обязательно имеют или перепробег, или другие неприятности. Если говорить про легальный бизнес, то он тоже конечно есть, но в меньших объемах. Мои клиенты — это люди, которые хотят особенные автомобили из Германии, обязательно с кожаным салоном, автоматической коробкой передач и т. п. Но я сразу предупреждаю, что в Украине на базаре есть дешевле, но хуже по качеству. У автомобилей из Германии качество выше, но нужно быть готовым за него заплатить.

Андрей, занимается поставками б/у автомобилей из США:

— Мы не ставим задачу продать автомобиль дешевле, чем на базаре. Ведь в основном мы продаем битые машины. Человек на сайте может присмотреть понравившийся ему автомобиль, позвонить к нам и детальнее узнать о повреждениях, стоимости доставки машины и запчастей. Иногда мы сами ремонтируем доставленные автомобили, но чаще покупатель берет это на себя — так получается дешевле. Главное преимущество покупки битого авто — низкая цена растаможки. Хочу посоветовать людям не заниматься покупкой американских б/у автомобилей на сайтах самостоятельно, потому что в таких случаях часто после доставки автомобиля обнаруживаются скрытые дефекты. Мы пока наладили бизнес на личных связях, но скоро станем официальным представителем американской компании.

Контракты №32 / 2004


Вы здесь:
вверх