логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Merloni должно быть много Беседовал Иван ЛУЧКОВСКИЙ - «Контракты» №33-34 Август 2004г.

Уже год, как итальянский менеджер Микеле Казамассима возглавляет Украинский офис компании Merloni. Вступая в должность, он обещал популяризировать в Украине торговые марки Stinol, Ariston и Indesit. Удалось ли достичь столь амбициозной цели, Микеле Казамассима рассказывает «Контрактам».


Микеле Казамассима

На одной из пресс-конференций в Украине вы говорили о необходимости расширить присутствие на украинском рынке, реформировать систему управления компанией и увеличить рекламную поддержку продуктов Merloni. Расскажите, удалось ли вам это сделать?

— За последнее время мы представили много новых моделей. Особенно хочу отметить новую линию стиральных машин Indesit и холодильников Ariston Combi, которые, начиная с апреля этого года, производятся на нашем заводе в Липецке. На развитие компании мы потратили около EUR5 млн, удвоили затраты на рекламу и увеличили количество сотрудников. Приоритетом остается расширение своего присутствия во всех регионах Украины.

А в каких регионах ваш бизнес развивается наиболее активно?

— Киев — один из наиболее динамично развивающихся городов Украины. Поэтому мы начали свой бизнес со столицы. Теперь, когда компания заняла на рынке лидерскую позицию, стремимся к постоянному расширению своего присутствия в регионах.

Недавно Merloni открыла завод в российском Липецке. Планируете ли создавать собственные производственные мощности в Украине?

— С точки зрения логистики мы уже решили проблему насыщения украинского рынка нашей техникой. Сюда поступает продукция как с наших заводов в странах ЕС, так и с завода в Липецке — создание этого производства является нашей стратегической инвестицией, направленной на все постсоветское пространство. Сейчас у компании нет планов налаживать собственное производство в Украине.

Отличается ли ваш потребитель в странах ЕС от украинского?

— Большого различия между украинскими и другими европейскими потребителями нет. Есть разница в доходах населения, поэтому в Украине мы делаем акцент на более простые модели. Многие украинцы живут в небольших квартирах, поэтому большим спросом у вас пользуются узкие компактные стиральные машины. Не случайно на липецком заводе мы уделили особое внимание именно таким моделям.

А конкурентная среда в Украине такая же, как на Западе?

— Нет. Основные отличия: присутствие на рынке корейских брендов, которые занимают здесь более сильные позиции, нежели в других странах, и наличие местных производителей. Украинский рынок бытовой техники — один из наиболее конкурентных в Европе.

Merloni принадлежит несколько брендов. В чем преимущество мультибрендинга?

— Одним из преимуществ нашей компании является правильно подобранное количество брендов, что позволяет заполнить все сегменты на рынке. Наши европейские марки поддерживаются локальными. Мы считаем, что Indesit и Ariston являются общеевропейскими марками, а Stinol — это важный локальный бренд. Таким образом мы можем сконцентрировать Ariston на одной, а Indesit — на другой цели. И эти две марки вместе со Stinol могут полностью покрыть украинский рынок.

Возможна ли конкуренция между брендами Merloni?

— Такая конкуренция недопустима. Недавно наша компания пересмотрела цели и миссии наших брендов, так что наше представление о марках изменилось. Мы изменили cаму сущность брендов. Теперь, если выстраивать маркетинговую политику в соответствии с новым пониманием брендов, опасной внутренней конкуренции можно избежать.

Как вашей компании удается ежегодно обновлять ассортимент продукции на 50%?

— Мы создаем некую индустриальную платформу — основу нашего продукта. Имея такую основу, мы в состоянии очень быстро видоизменять технику. Три года назад, например, мы создали новую платформу для наших духовок и теперь каждый год можем видоизменять духовки, оставаясь в пределах одного технического решения.

Украинский потребитель привык обращать внимание на надпись made in... на товарах. Продукция итальянского производства у украинских потребителей вызывает большую лояльность, чем, скажем, польский или корейский товар. Сталкивалась ли ваша компания, производящая продукцию и в Италии, и в Польше, с этим фактом?

— К вопросу качества на всех наших заводах подходят одинаково строго, поэтому качество не зависит от места сборки техники — будь то наш завод в России, Польше или Италии. Кроме того, итальянские элементы обязательно присутствуют в нашей продукции — в ее стилистике и внешнем оформлении.


Справка

Компания Merloni была основана в 1930 году, в 1975 году из нее выделилась компания Merloni Elettrodomestici, специализирующаяся на производстве бытовой техники. Сейчас Merloni Elettrodomestici работает в 21 стране, количество сотрудников — около 20 тыс. человек. В Европе компания контролирует около 15% рынка бытовой техники (3-е место), в России — более 35%, в Украине — более 20%. Основные бренды — Ariston, Indesit и Stinol. Оборот компании в прошлом году составил EUR3 млрд.

Контракты №33-34 / 2004


Вы здесь:
вверх