логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Украина завоевывает Дунай - «Контракты» №35 Сентябрь 2004г.

В прошлый четверг был открыт глубоководный судоходный канал «Дунай — Черное море».


Три зеленых ракеты, выпущенные в воздух, ознаменовали начало функционирования нового-старого канала, после чего пять судов класса «река-море» подняли якоря и поплыли вверх по каналу. Пока открыт первый этап канала в украинской части дельты Дуная. По оценкам украинского Минтранса, ожидается, что на украинскую дельту Дуная переключится около 60% дунайского грузопотока. На сегодня этот показатель оценивается всего в 1-2%, а монополистом по предоставлению транспортных путей для судов через дельту Дуная является Румыния.

Румыны выступают и наибольшим противником строительства канала, хотя мотивируют свою позицию экологическими, а не экономическими интересами. По инициативе этой страны с требованием о приостановке строительства канала до полного изучения ситуации к Украине обращались Еврокомиссия и правительство США. Однако для Румынии этого мало. По словам главы пресс-службы МИД Украины Маркияна Лубкивского, президент Румынии жалуется, что международная реакция и реакция европейских структур на строительство канала «слишком вялая». В то же время Лубкивский сказал: «Она не может быть активной, так как мы стараемся предоставлять всю необходимую информацию европейским партнерам о строительстве канала». Впрочем, Румыния может использовать чуть ли не последний козырь в этой игре. В румынской прессе появились сообщения о возможности строительства «в ответ» нового канала в дельте Дуная, который изменит водный ресурс украинского канала и сделает его непригодным для нормального судоходства.

Контракты №35 / 2004


Вы здесь:
вверх