логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Семейство кошачих Сергей ЛУКЬЯНЧУК - «Контракты» №35 Сентябрь 2004г.

У нового Peugeot 407 есть все шансы всерьез побороться за лидерство на украинском рынке автомобилей выше среднего класса.


Красота, которую покупают

«Грациозность кошки» — такое романтическое название придумали дизайнеры Peugeot для концепции экстерьера Peugeot 407. Одним лишь названием не обошлось: внешний вид новой машины действительно очень эффектен. Огромные продолговатые фары, которые действительно напоминают кошачьи глаза, «хищная», закругленная снизу решетка радиатора увеличенных размеров, удлиненный капот, сильно выдвинутое лобовое стекло, длинные боковые окна и характерный изгиб крыши, благодаря чему седан Peugeot 407 в профиль напоминает купе, — весь этот ансамбль дизайнерских находок собирал вокруг новинки буквально толпы посетителей SIA’2004. Хотя следует заметить, что в задней проекции версия с кузовом седан выглядит куда более сдержанно, чем в передней. Зато эффектному дизайну «кормы» у модификации Peugeot 407 SW с кузовом универсал (также представленной на SIA’2004), позавидовали бы и динамичные хетчбеки.

Впрочем, яркая эстетика дизайна нового Peugeot 407 — отнюдь не самоцель, а, прежде всего, маркетинговое средство. У Peugeot амбициозные виды на эту машину: прогнозируемый объем продаж в 2005 году составит 300 тыс. Это очень много. Для сравнения: «пик продажи» предыдущей модели Peugeot 406, пользовавшейся немалой популярностью на рынке, составлял в 2000 году 258 тыс. К тому же следует учесть, что рыночный сегмент автомобилей выше среднего класса, хотя и остается одним из важнейших в Европе, за последние десять лет уменьшился с 22,5 до 18,6%.

Интересна пропорция, в которой будут распределяться будущие объемы продаж Peugeot 407: 27% придется на Францию, 53% — на европейские рынки помимо Франции и 20% — на рынки других стран.

В целом маркетологи Peugeot для 407-й модели определяют две основных задачи: первое — вступить в борьбу за лидерство на европейском рынке автомобилей высшего среднего класса, второе — использовать потенциал Peugeot 407 как «стартовую площадку» для экспансии на рынки других стран (существенным преимуществом здесь станет сформированный «предшественником» Peugeot 406 массив пользователей — 1,7 млн человек по всему миру).

Семейные ценности

«Портрет» типичных покупателей Peugeot 407 таков: семейная пара с одним или двумя детьми, которая подходит к выбору машины взвешенно и рассудительно. Они не относятся к тем, кого соблазняет «последний писк» автомоды, но в целом склонны шагать в ногу со временем. При этом для них важно, чтобы само вождение автомобиля не было рутинным и приносило удовольствие. Таких потребителей привлекает красивый дизайн машины и инновационность использованных в ней технологий. Соответственно сформирована и иерархия качеств, которые должны быть присущи Peugeot 407, чтобы понравиться «целевой группе» потребителей. Во-первых, это энергичный, стильный дизайн экстерьера, во-вторых, удовольствие от управления и, в-третьих, высокий уровень безопасности как активной, так и пассивной. Скажем, жесткость кузова Peugeot 407 на скручивание теперь выше, чем у любого седана, которые когда-либо выпускался концерном.

Дизайн интерьера, очевидно, призван сочетать «семейную» комфортабельность с драйверской эмоциональностью. Передняя панель визуально разделена центральной консолью на два симметричных «крыла». Панель приборов выполнена в «спортивном» стиле: под общим козырьком размещены два больших циферблата спидометра и тахометра, три маленьких аналоговых циферблата и электронное табло. Жидкокристаллический экран бортовой информационной системы находится сверху на центральной консоли. Правда, немного необычно выглядит размещение кнопок на ней: сейчас больше распространена тенденция не загромождать консоль избытком клавиш и рукояток. Зато к креслам никаких замечаний нет: эргономичные передние сидения регулируются на 240 мм по длине и на 50 мм по высоте; под заказ можно установить кресла, регулируемые в участке поясницы и оборудованные «электронной памятью» (она также запоминает положение зеркал и рулевой колонки).

Линейка двигателей, которые будут устанавливаться на Peugeot 407, поставляемые в Украину, включает три 4-цилиндровых бензиновых мотора объемом 1,8 (85 кВт), 2,0 (100 кВт), 2,2 (116 кВт) и 6-цилиндровый объемом 3,0 л (155 кВт). Интересно, что в Западной Европе в качестве силовых агрегатов более распространены дизели (70% против 30% бензиновых).

Цена на Peugeot 407 в базовой комплектации (причем довольно богатой — в нее входят подушки безопасности водителя, пассажира, боковые подушки и шторки, центральный замок, ABS и ESP, противотуманные фары, гидроусилитель, зеркала с подогревом, бортовой компьютер и т. д.) составит в Украине EUR20 900 — вполне конкурентная сумма как для этого сегмента. По оценкам аналитиков компании «Автоконсалтинг», у нового Peugeot 407 есть все шансы побороться за рынок с нынешними лидерами отечественной продажи в этом классе — Mazda 6 и VW Passat.


Технические характеристики Peugeot 407 1,8 I

Двигатель 4-цилиндровый бензиновый
Объем, куб. см 1749
Мощность, кВт/об./мин 85/5500
Максимальный оборотный момент, Нм/об./мин 160/4000
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость, км/час 200
Разгон до 100 км/час, с 12,9
Потребление горючего в смешанном цикле, л/100 км 7,9
Контракты №35 / 2004


Вы здесь:
вверх