логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Охота на кукол Ирина ПОЛИЩУК - «Контракты» №36 Сентябрь 2004г.

Директор рекламного агентства Provid BBDO Татьяна Василенко до сих пор «играет» в куклы.


Татьяна, коллекционирование кукол — это, может быть, какие-то нереализованные детские желания?

— Наверное, если углубиться в психологию, можно найти какие-то причины. Для меня это прежде всего хобби, от которого получаю эстетическое удовольствие. Куклы мне просто нравятся, все они очень разные и такие трогательные.

Домашние не подтрунивают, мол, детская забава?

— Муж с сыном иногда даже сами покупают куклы, если видят какой-нибудь хорошенький экземпляр. Друзья, конечно, знают о моем увлечении: многие из моих любимых кукол — это их подарки.

С чего начинали коллекционировать?

— Восемь лет назад, отдыхая в маленьком городке в горах Австрии, накануне Рождества прогуливалась по сувенирным магазинам и увидела маленькую куклу-арлекина. Ничего необычного в ней не было, но она почему-то показалась мне очень трогательной. Я поняла: эта игрушка обязательно должна быть у меня дома. С тех пор, будучи на отдыхе или в командировке, ищу маленьких арлекинов. Но я очень требовательный коллекционер. Даже найдя куклу, которая, на первый взгляд, отвечает всем моим критериям, могу ее не купить, если внутри, так сказать, ничего не отзовется. Главное — эмоциональный контакт с куклой. Например, сначала у меня была четкая установка — «мои» арлекины должны быть в очень красивом, расшитом золотом наряде и обязательно с фарфоровым или фаянсовым лицом и ручками. Со временем я ослабила требования. И в прошлом году в Чехии купила фарфоровую статуэтку. Потому что когда ее увидела, то поняла, что хочу ее иметь. Есть у меня и маленькая подколлекция баб-яг — шесть маленьких злючек.

По мере формирования коллекции случались какие-то интересные истории?

— У меня есть две смешные куклы — девочка и мальчик. Первую купила в Париже. Увидела ее в одной из витрин, но магазин уже был закрыт. На следующий день перед вылетом пришлось пойти в магазин, дождаться открытия, чтобы купить куклу. Продавец был очень удивлен, что иностранка ждала открытия магазина, чтобы взять именно куклу, а не статуэтку Сваровски или хрустальную вазу. А потом мой муж, отдыхая в Польше, в одном из сувенирных магазинчиков купил смешного «мужичка» и привез его мне со словами: посмотри, какой симпатичный друг будет у твоей парижской дамы. С тех пор эта пара и стоит рядом. Я даже имя дала мужичку — пан Закопанский. У него очень смешное пальто в клетку, да и сам он весь очень смешной, как и его подружка.

Есть любимая кукла?

— В зависимости от настроения. Есть более оригинальные куклы, есть — менее, но все они мне дороги. Если кукла по разным причинам начинает не нравиться — кладу ее в коробочку и в шкаф.

Есть ли работы отечественных мастеров?

— В одном из столичных торговых центров купила авторскую куклу украинского мастера. Всего в коллекции приблизительно сорок кукол — из Барселоны, Праги, Лос Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона, Парижа.

Играют ли куклы какую-то роль в оформлении квартиры?

— Коллекция — неотъемлемая часть интерьера. Если убрать кукол из комнаты, где они «живут», это будет совсем другое помещение. Я долго пыталась подобрать для них какие-то полочки или шкафчики. Но как только куклы попадали за стекло, возникало ощущение, что они теряют свою сущность. Поэтому и стоят, бедные, незащищенные от солнца и пыли, без стеклянной защиты.

Иногда куклы выступают довольно мощным средством общественной коммуникации. Например, в России очень популярна была политическая телепрограмма «Куклы»...

— Следует отдать должное работе авторов по воссозданию характеров людей в этих куклах — эдаких материализованных шаржах.

Не возникало желания заказать или купить куклу, похожую на вас или на кого-то из близких?

— Я не люблю свои портреты. Считаю, чтобы меня увидеть, не надо делать куклу. Можно прийти и посмотреть на оригинал.

Собственноручно кукол делали?

— Нет. Когда делаешь куклу, то заранее знаешь, что из этого выйдет. Поиск кукол куда интереснее — никогда не знаешь, что увидишь, что понравится и что купишь. В известной степени это похоже на охоту, где удовольствие получаешь не только от результата, но и от процесса.

В некоторых странах, например в Японии, куклы как произведения искусства передаются в наследство из поколения в поколение, считаются хорошим приданым для девочек. Передали бы в наследство свою коллекцию?

— Не думаю, чтобы сыну это пригодилось, но в общем — почему нет?

Если бы вам предложили продать коллекцию, вы согласились бы?

— Ни за что.


Досье

Татьяна Василенко закончила Киевский национальный государственный университет имени Тараса Шевченко, факультет романо-германской филологии. Работала на государственном телевидении в отделе международных связей. С 1994 года занимает должность директора РА Provid BBDO. Замужем, сыну Даниилу 17 лет.

О компании

РА Provid BBDO. На рынке рекламы девять лет. Агентство входит в глобальную сеть агентств группы BBDO, работающей в более чем 75 странах мира. BBDO Worldwide, согласно профессиональному рейтингу рекламных агентств мира The Gunn Report, было признано самой креативной сетью 2002 года. На сегодня в украинскую сеть входят креативное агентство Provid BBDO, PR&BTL, агентство Talan Communications, CRM-агентство Proximiti и медиакомпания Media Direction. Среди клиентов Provid BBDO — АРГО, «Киевстар Дж.Эс.Эм.», Pepsi, Avon, Reemtsma, Wrigley, Микро.

Контракты №36 / 2004


Вы здесь:
вверх