логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
От мини-зала до фитнесс-центра — спроектировать, оснастить, использовать - «Контракты» №36 Сентябрь 2004г.

Занятия спортом уже давно стали атрибутом современного успешного человека. Специалисты прогнозируют минимум двухкратный рост спроса на услуги фитнесс-центров в следующем году. С ростом рынка растет и уровень конкуренции. Доминирующую позицию здесь способна занять только компания, которая наиболее полно удовлетворит пожелания клиентов и предложит им комплексный подход. При том, что круг потенциальных клиентов весьма широк: от любителей «качать железо» до тех, для кого фитнесс-клубы и тренажерные залы — бизнес.


Наиболее успешным в вопросах создания и развития тренажерных залов представляется подход салона «Kettler Sport» (подразделение компании «Спортмастер»).

Проектирование здоровья

С позиции стороннего наблюдателя задача по созданию тренажерного зала выглядит предельно простой — все зависит от суммы, которую он готов потратить. На самом деле даже небольшой «домашний» зал — это целый проект, состоящий из десятков разноплановых задач, которые можно решить только с участием серьезных специалистов.

Сотрудники салона «Kettler Sport» выделяют три вида проектов: «открытые» фитнесс- и тренажерные залы, корпоративные залы, частные мини-залы. При этом каждый проект может быть решен в трех ценовых категориях: «эконом», «стандарт», «премиум». Формирование проекта начинается с определения его типа и объема планируемых затрат. Подбирая типовую линейку тренажеров, консультант должен учитывать предпочтения той аудитории, на которую будет ориентирован этот зал: мужчины или женщины, служащие или бизнесмены и т. д. Важно также грамотно спланировать все пространства зала и его менеджмент.

Например, для «открытого» фитнесс-центра эконом-класса (небольшой клуб суммарной площадью около 500 м2) тренажерное оборудование обойдется около $50-70 тыс. При этом сам тренажерный зал займет 150-200 м2, где разместиться силовой комплекс («качалка») и кардиотренажеры (беговая дорожка, «велосипед», «степпер», кросстренажер и т. п.). Еще 100-200 м2 необходимо выделить под фитнесс-зону, релакс-зону, солярий и т. д. Бюджет зала «стандарт» составляет $70-100 тыс.

В премиум-проектах важно не только представить весь спектр упражнений, но и учесть специфику аудитории, на которую рассчитан зал. Соответственно и цена таких проектов стартует от $150 тыс., а верхняя планка может достигать и $1-1,5 миллиона. Здесь не бывает «мелочей»: если тренажер — та самая «топовая модель» (например, беговая дорожка LifeFitness с LCD монитором и «компьютерным тренером» ценой $20 тыс.). Соответственно решаются и вопросы внутреннего декора, зон отдыха, сопровождающего сервиса, охраны и конфиденциальности.

Корпоративные и частные залы

Расширение движения за здоровый образ жизни и количества вовлеченного в него людей приводит к усилению спроса на корпоративные и частные проекты залов. Люди, посещавшие ранее «открытые» центры и залы, вскоре приходят к пониманию, что нечто подобное удобно иметь под рукой: в своей компании, своем доме. Так рождается потребность в корпоративных залах, задача которых в оздоровлении сотрудников фирмы и повышении их работоспособности. В таких залах важно, чтобы конкретное число лиц могло комфортно заниматься спортом на площадке. Поэтому в таких проектах рациональнее использовать тренажеры типа «два (три, четыре) в одном».

Особое направление — это личные залы. Аргументов для оснащения личного тренажерного зала более чем достаточно: это и финансовые преимущества (стоимость клубной карты для элитного клуба может достигать $6-7 тысяч на семью в год) и сугубо психологические (никто тебе не мешает, никто не видит твои недостатки или неопытность, плюс существенная экономия времени, самого дорого, что есть у занятых людей). Оборудование личного зала «стартует» с $5-10 тысяч. Впрочем, известны случаи, когда в «персональный центр здоровья» вкладывались суммы свыше $100 тыс. — здесь, как и в любом «соревновании престижей», верхних рамок не существует.

Кто же занимается такими проектами?

На сегодняшний день на украинском рынке спортивного оборудования идет активная борьба за «место под солнцем», и рост этого рынка только подхлестывает рост конкуренции. При этом явные преимущества имеют те продавцы, функции которых не ограничиваются просто продажей оборудования, а предполагают комплексный проектный подход. Например, салон «Kettler Sport», входящий в группу «Спортмастер», нацелен на индивидуальную разработку проектов (от «открытых» залов до частных мини-залов премиум-класса) как в плане комплектации и размещения, так и последующего консалтинга по тренинговым программам, маркетингу клуба и его развитию. И такой подход к работе начинает приносить ощутимые результаты: «Kettler Sport» сегодня занимает более 30% рынка с явной тенденцией к росту, а только за последний год специалисты салона «Kettler Sport» разработали более 40 комплексных проектов и приняли участие еще в 70 проектах.


Информационная справка

О компании «Kettler Sport»

Магазин-салон профессионального оборудования «Kettler Sport» (профильное подразделение сети магазинов «Спортмастер») работает на украинском рынке спортивного оборудования с 1998 года.

Основное направление работы — продажа спортивного оборудования ведущих торговых марок (LifeFitness, Hammer Strengh, Paramount, FreeMotion, Bcube, Ivanko) и консалтинг по созданию фитнесс-клубов, корпоративных залов, спортзалов для гостиничных комплексов, а также индивидуальных залов для VIP-клиентов.

Компания осуществляет разработку проектов, подбор, продажу и монтаж оборудования, гарантийный и постгарантийный сервис.

Три главных преимущества работы со «Спортмастер»

Сергей Гаврик, директор салона «Kettler Sport:

— Во-первых, «Спортмастер» — «поставщик готовых решений для фитнесс-клубов».

Это подразумевает:

разработку проекта расстановки и подбор оборудования «под задачу»;

поставка оборудования и аксессуаров от лучших производителей;

обучение инструкторов клиента сертифицированным инструктором Life Fitness Academy и организация обучающих семинаров для управленцев и инструкторов клиентов (Life Fitness Academy, Le Mond Academy);

гарантийное и послегарантийное обслуживание;

маркетинговая поддержка и консалтинг (включая разработку архитектурного проекта, постановку продаж, маркетинговую стратегию, постановку системы обслуживания).

Во-вторых, «Спортмастер» имеет большой опыт (более 8 лет) работы на рынке тренажеров для фитнесс-клубов.

В-третьих, «Спортмастер» предоставляет самые большие гарантийные сроки и возможность кредитования.

Иными словами, мода на фитнесс растет, что определяет как рост числа клубов, так и поиск клубами новых инструментов для привлечения и удержания клиентов. И новому, и уже работающему клубу мы можем предложить готовые решения как в виде оборудования, так и в виде обучения, консалтинга, предложения новых уникальных программ и технологий.

Контракты №36 / 2004


Вы здесь:
вверх